Артаксеркс, Аман и Эсфирь — описание знаменитых картин Рембрандта
В XVII веке многих поразила картина Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь».
История создания
Картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» была написана голландским художником Рембрандтом Харменесом Ван Рейном в последнее десятилетие его жизни в 1660 году. Историки предполагают, что художник был вдохновлен пьесой «Эсфирь, или Спасение евреев», поставленной в амстердамском театре в 1659 году. Рембрандт был впечатлен игрой актера.
Описание и особенности картины
Картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» изображает композицию из двух групп и трех персонажей.
- Царь Артаксеркс (Ассур);
- Царица Эсфирь ;
- Аман Король, правая рука короля и верный друг.
В своей работе «Артаксеркс, Аман и Эсфирь справа» Рембрандт поместил Эсфирь и ее мужа царя Артаксеркса рядом друг с другом и выделил их светом. Королева только что говорила и открыла правду королю, ее глаза опущены, они печальны. Ашур потрясен услышанным, его взгляд застывает, он ужасно разочарован в своем друге, он сильно и незаконно сжимает царский скипетр.
Слева, как бы в тени, Рембрандт описал только Амана. Его глаза закрыты, голова и плечи опущены, он сидит, как будто на него давит непосильная ноша. визирь воспринимает все морально и психологически тяжело, что он не прощен и его ждет смерть. В руке он держит чашу. Чаша получает наказание в полном объеме, причем чаша должна быть выпита до дна.
Поскольку это трагическое событие происходит во время восточного пира, персонаж рембрандтовского «Артаксеркса, Амана и Эсфирь» за столом расположился на роскошной подушке. Предмет «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» на столе символически изображает золотую тарелку с яблоком, на которой стоит Аман. У пары есть виноградные гроздья, символизирующие изобилие и продолжение жизни.
Цветовая палитра
Герои на картине Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» окружены темно-коричневыми и почти черными сумерками, особенно в левой части картины. Потрясающее и таинственное золотое сияние на картине Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» освещает молодую и смелую царицу, которую подчеркивают великолепные драгоценности. Головной убор не скрывает ее золотистые волосы. Ее пышное платье с голубыми рукавами в оттенках розового и мантия с золотыми блестками сияют как символ победы над злом.
В центре работы «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» изображены царь Артаксеркс, ее муж Эсфирь и владыка Персии. Есть мерцающая мантия с золотыми переливами. Золотистый ярко-желтый цвет сменяется желто-зеленым с теплыми оттенками коричневого. На фотографии Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» корона царя в тюрбане делает его участником этой тихой сцены. Это олицетворение защиты его жены и ее народа.
На левой стороне картины «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» изображен визирь Амана, он находится в тени. Его бургундский плащ красного цвета тускло блестит на этой задумчивой фигуре, отчаявшейся, отчаявшейся, отчаявшейся.
Сюжет картины
Интрига картины Артаксеркса, Амана и Есфири была написана по библейскому повествованию Книги Есфирь. Жена персидского царя Артаксеркса Эсфирь попросила его прийти со своим визирем Аманом. Она сделала приготовления. Королева рассказала мужу, что его верный друг намерен уничтожить ее народ. Здесь Артаксеркс открыл боковой позор Амана и считал его своим преданным другом. Рембрандт в своей работе «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» изобразил последний момент, когда царица уже осудила Амана. И голова его помутилась, он стал беспомощным, а силы потеряны.
Контекст
Абсолютно все люди очень гуманны и изображены на картинах Амана «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», поэтому зритель принимает визиря презренным, сочувствующим и злым, но не очень страдающим.
Картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — это результат, это осуждение и заявление. Другими словами, картина стала результатом — искреннего прощения и глубокого раскаяния человека, совершившего большую ошибку — это работа Рембрандта «Освобождение копания Возвращение сына». Художник создал это величайшее произведение перед смертью.
В этой работе Рембрандт вновь переживает трагедию, человек, испытывающий стыд и раскаяние, приходит к отцу после долгих лет отсутствия и на коленях просит прощения. Отец, находясь рядом с ним, не осуждает своего сына, он готов, он прощает его и ждет его. И снова Рембрандт на своей картине изображает свои мысли. Рембрандт за пределами рез, вины, тщеславия и ошибок, таких как надежда, доверие, взаимопонимание, любовь и другие добродетели.
Где находится картина сейчас
Картина Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — холст, масло. 1660; 73х94 см. с 1924 года находится в ПММ им. За время своего существования эта знаменитая картина сменила несколько мест своего расположения:.
- 1662- Работа «Артаксеркс, Аман и Эстер» участвовала в коллекционном собрании семьи Хинлопен в Амстердаме, а затем находилась в Гааге в Хуте, названном в честь их родительского родственника.
- 1760 — Умирает Хут, работа Рембрандта продается с аукциона и поступает в коллекционное собрание И. Е. Гоцковского.
- 1764 — Гоцковский переносит стоимость своего долга перед Екатериной II на свои картины, которые впоследствии стали произведениями «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» в Эрмитаже.
- 1862 год — картины Рембрандта были переданы в Румянцевский музей.
- 1924 — Работа «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» была передана в A. S. Пушкин.
Интересные факты
Картина «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» была сильно повреждена, появились пустоты и трещины. На нем была проведена реставрация примерно в четыре раза большего размера. Когда советские реставраторы наконец перенесли художественный слой на новое полотно, знаменитой работе Рембрандта уже ничто не угрожает, но разрушение остановлено.