Фото Чесменский мальчик, И. К. Айвазовский: описание, история создания, интересные факты
Фотографии Ивана Константиновича Айвазовского «Чесменский мальчик» были популярны более века. Эта поистине выдающаяся работа знаменитого художника будет волновать сердца любителей живописи в возрасте от 19 лет и старше в 21 веке.
История написания
В 1848 году И. К. Айвазовский сделал фотографию «Чесменский бой». Автор посвятил свой труд военному противостоянию в Чесменской бухте в 1770 году. Это было одно из ключевых сражений русско-турецкой войны, которое состоялось 25-26 июня. Русский флот одержал победу.
В раннем творчестве И. К. Айвазовского со времен И. К. П. Брюлова, с его работой «Чесменский мальчик», стал типичным представителем живописи романтического направления. Эта работа является естественным дополнением к списку самых известных работ художника и к таким знаменитым картинам, как.
- Девятый вал».
- Радуга 1873
- Черное море 1881
- 1887 1887.
- Лунная ночь на Капри», 1841 г.
Художник воспроизвел знаменитую картину на холсте. Его параметры 193*183 см. Сегодня «Чесменский бой» экспонируется в Крымской республиканской картинной галерее имени И. К. Феодосия Айвазовского.
О авторе
Иван Константинович Айвазовский (настоящая фамилия Айвазян) — известный российский художник и уличный исполнитель — родился 29 июля (17 июля) в Феодосии, Крым. Его отец — армянский купец по имени Айвазян (Гайвазовский). При крещении сына он назвал его Ованном, что соответствует Иоанну Русскому. Мать художника звали Рипсима Айвазян.
Айвазовский был филантропом и коллекционером. Кроме того, художник занимал несколько «постов». Он был эффективным конфиденциальным советником и почетным членом различных академий, включая Европейскую, а также занимал должность художника в главном военно-морском штабе.
Айвазовский учился в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге и писал пейзажи в классе М. Воловьева. В 1840 году известный в то время русский художник был отправлен в командировку в Италию. Здесь он практиковал свои художественные навыки в писательском бою. Это помогло ему создать шедевр «Чесменская битва» в 1848 году и «Девятый вал» в 1850 году. Тем не менее, Ивазовский был страстно влюблен в свою родную Феодосию. Он вернулся сюда и продолжил писать. Благодаря ему здесь были созданы школа рисования, библиотека и художественная галерея.
Интересный факт: Ивазовского часто приглашали играть роль крестного отца для детей. Он не только с радостью согласился, но и дал своим внукам большие суммы денег.
Художник умер 19 апреля 1900 года (по старому стилю). Он был похоронен в Феодосии, на территории одной из армянских церквей под названием Сааб-Саркис.
Описание и особенности картины
Полотно «Чесменская битва» считается одним из самых популярных полотен автора. Это все элементы, и мастером их написания был Айвазовский. Это море, битва, шторм и завораживающее небо.
В начале творчества художник был близок к исполнению Брюлова, поэтому в этом полотне присутствуют все особенности кисти Брюлова. Это легкость, величие, возвышенность и решительность исполнения.
Несмотря на то, что картина ‘Чесменская битва’ относится к романтическому направлению, ее реалистичность выделяется тем, что все ее детали прописаны так четко. На заднем плане картины изображен турецкий корабль, горящий после полного поражения. В этот момент, когда между ними гордо проплывает российский корабль — победитель. Война жестока и уродлива. Но картина «Чесменской битвы» наполнена спокойной и вежливой гордостью победителей. Сейчас не время тратить кровь и совершать зверства. Пришло время сложить оружие и помочь раненым. Солнечный диск символически появляется на небе. Тучи разошлись, и буря прошла. Солнце светит мягко, символизируя победу России.
Интересно, что в правом нижнем углу художник изобразил «Три иерарха», 66-пушечные линкоры, которые действительно участвовали в том памятном сражении. К кораблю подходит спасательная шлюпка с экипажем судна Firewall D.S. Илин. Это изображение контрастирует с турками, изображенными в правом нижнем углу. Эти воины терпят кораблекрушение и цепляются за тонущий корабль. Задний план освещен огненными языками, еще помнится грохот битвы, но передний уже спокоен и тих, готов подвести итоги.
Тем не менее, художник полотна не спешил воссоздавать точную историческую последовательность кораблей, несмотря на то, что полностью изучил необходимые документы. К тому времени подобная работа была выполнена немецким художником Я.Ф. Кузнецовым. Хакерт по личной просьбе императрицы. Айвазовский написал свое уникальное произведение в восхваление победы русской армии и флота, которые в тот момент начали стремительно развиваться.
Авторское видение
Айвазовский создал уникальное полотно в духе романтизма. Таким образом, основная идея заключалась не в том, чтобы показать достоверные исторические факты, а в том, чтобы обратить внимание на образность и контрасты.
Основной образ картины «Битва при Чешме» — это образ огня. Высокие языки пламени вырывались прямо с поверхности моря в небо. По замыслу автора, именно огонь привлекает основное внимание и создает контраст с небом и водными элементами. С этой же целью корабль изображен слегка размытым.
Еще одно важное сравнение в картине — контраст между бушующей стихией огня и постоянной неподвижностью неба, как будто мы вышли посмотреть, что произошло.
Общий драматизм фотографии дополняют отдельные, слегка размытые изображения отдельных людей, возможно, нуждающихся в помощи после столкновения. Помощь получить невероятно трудно.
Интересные факты
Как и другие известные работы, картина «Чесменская битва» имеет несколько интересных творческих фактов. Некоторые из них показаны ниже.
- Противостояние, изображенное на полотне «Чесменский бой», определило исход всей войны между Россией и Турцией.
- Эта победа действительно была триумфом. Казалось, что русских моряков уже не остановить.
- Поскольку Айвазовский был художником военно-морского генерала, изображение победы русского флота было обязанностью художника.
- Картины Айвазовского «Битва при Чесме», Я. Ф. Хакера на ту же тему.
Айвазовский написал «Битву при Чесме» в 1848 году. Эта работа не теряет своей актуальности и сегодня. Она всегда будет занимать важное место в русской живописи.