Madonna Conestabil Rafael Santi: описание, об авторе, история создания. Описание и история картины

Фото Мадонна Конестабиле (Рафаэль Санти).

Фотография Мадонны Конеставилль

Миниатюрная фотография Мадонны Конестабиле относится к раннему периоду творчества гения Возрождения. Перед отъездом во Флоренцию Рафаэль написал ее в коренной провинции Умбрия. Многие искусствоведы считают «Мадонну Конестабиле» незаконченной, но это не помешало произведению войти в ряд работ, как самые известные картины эпохи Возрождения.

Мадонна Конестабила

История создания

Мадонна Конестабиле» — это торнадо, изображение, начертанное на колесе. Она относится к жанру религиозной живописи. Композиция полотна «Мадонна Конестабиле» 1502 года намного проще, чем более поздние работы цикла, хотя существует мнение, что Рафаэль начал работать немного раньше, хотя дата этой картины более 1504 года. Считается, что Рафаэль создал ее по заказу графа из Перуджи, отсюда и название картины. Это произошло только в 19 веке, после перепродажи.

Мадонна Конестабиле» — первая фотография в легендарном цикле изображений младенцев и Девы Марии, над которым Рафаэль работал всю свою жизнь. История этой работы начинается в 19 веке или менее подтверждена.

  1. Картина «Мадонна Конестабиле» говорит о любви Джованни де ла Стаффа к живописи. Он был потомком заказчика, для которого Рафаэль написал эту работу.
  2. В 1871 году картину приобрел император Александр II в подарок для своей жены Марии Александровны; десять лет спустя «Мадонна Конестабиле» была перенесена на холст на поврежденной доске.
  3. Во время распродаж в Эрмитаже в 1930-х годах картина была выставлена на аукцион, но покупатели не заинтересовались.

Сегодня «Мадонна Конестабиле» находится в коллекции Эрмитажа и выставлена вместе с оригинальной рамой, написанной Рафаэлем.

Описание картины

Мадонна Конестабиле была написана в эпоху средневекового отношения к иконописи. Картины относятся к жанру религиозной живописи. Композиция произведения классическая — Рафаэль изобразил блаженную Деву, держащую на коленях богиню, смотрящую на книгу. Мадонна Конестабиле имеет тонкие черты лица, присущие изображениям позднего средневековья. На ее фотографии фактически не видно ее фигуры — на ней изображено только одеяло, шея, грудь и ладони рук.

На заднем плане — идиллический пейзаж. Зеленые луга, голые деревья, пруд, за которым находится небольшое одинокое строение. Искусствоведы пришли к выводу, что на картине «Мадонна Конестабиле» на заднем плане изображен пейзаж Урбино, родного города автора. Тихие холмы, тонко очерченные рваные деревья и ровное, слегка темное небо создают атмосферу покоя, смешанную с неточной и интуитивной грустью.

Цветовая гамма полотна «Мадонна Конестабиле» четко расставляет акценты — самые яркие фигуры находятся на переднем плане. Для этой работы Рафаэль использовал следующие оттенки.

  1. Бледный.
  2. Болотно-зеленый.
  3. Жемчужно-серый.
  4. Темно-коричневый.
  5. Светло-бежевый.
  6. Насыщенный рубцовый цвет.
  7. Светло-голубой.

Цвета бледнее, чем на поздних полотнах художника, но гораздо ярче, чем того требовала средневековая иконопись. Изображение совсем не большое. Размеры оригинала 17,5 x 18 см. Рафаэль написал полотно «Мадонна Конестабиле» на деревянной доске масляной краской. Форма тондо подчеркивала гармонию и мягкость композиции, но не требовала никаких дополнений.

Автор

Рафаэль Санти был одним из самых известных живописцев эпохи Возрождения. Он родился в городе Урбино, в области Умбрия, в 1483 году. Его отец был художником и поэтом герцога Урбино, самой влиятельной фигуры в городе. Рафаэль начал работать в мастерской своего отца. После его смерти он стал работать с Пергино. Именно к этому периоду относится картина «Мадонна Конестабиле».

В 1504 году Рафаэль оставил преподавание в самом сердце Флоренции, одном из культурных и художественных центров эпохи Возрождения. Там он разработал художественный метод, основанный на опыте знаменитых современников — да Винчи, Микеланджело, Браманте и Бартоломео делла Порта. Во Флоренции Рафаэль изучал опыт античного искусства и византийской иконописи.

В творчестве живописца появляются новые художественные особенности: реализм, яркие, насыщенные цветовые тона, множество символических акцентов и деталей рисунка.

В 1508 году в жизни художника наступила новая эра — Рафаэль получил приглашение от папы Юлия II в Ватикан. Там он становится одним из официальных мастеров живописи и архитектуры папского двора. Одновременно с этой работой Рафаэль пишет портреты выдающихся римских граждан и занимается большими полотнами. Вскоре он получает должность комиссара по древностям. Рафаэль умер в апреле 1520 года — простуда оказалась смертельной, хотя лечил его папский лекарь.

Что хотел сказать автор

По сравнению с флорентийскими и римскими представителями цикла, «Мадонна Конестабиле» раскрывает лишь классические идеи живописи того периода — достижение гармонии через постижение мудрости. Финал картины воплощен в образе книги, к которой обращены лики Бога, Матери Иисуса и Иисуса. Вопреки дальнейшей традиции цикла «Мадонна Конестабиле», здесь не раскрывается взаимодействие образов — и Мать, и Богиня смотрят на книгу.

Рафаэль не сразу пришел к этой центральной идее. Когда картина «Мадонна Конестабиле» была перенесена на холст, впервые было замечено, что в руке у Святой Девы находится ручная почечная пуля — священная жертва Христа с кровопролитием. Цвета, в которые одета Мадонна Конестабиле, отражают идею христианской (синий) победы (голубой) и жертвы во имя спасения человечества (красный).

Автор подчеркивает идею Божественного бытия над головой Бога и Матери Христа в высшем ореоле. Постельное белье, накинутое на голову и охватывающее всю фигуру Девы Марии, подчеркивает ее чистоту и смирение. В ее изображении проявляется больше строгости, чем в более поздних версиях этого образа. Картина лишена знаменитого психологизма и тонкости деталей, которые прославили Рафаэля в будущем.

Однако «Мадонна Конестабиле» — прекрасный пример ранних работ художника и первый шаг на пути к новаторским методам.

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector