Фотографии Джузеппе Арчимбольдо: лето, повар, весна, четыре сезона, адвокат, осень, зима, флора.
Многие люди имеют «странные» намерения в отношении картин Джузеппе Арчимбольдо. Работы художника отличаются оригинальностью, неповторимостью, свежестью и изобретательностью. Джузеппе Арчимбольдо стремился издать странный, экстравагантный, бесформенный и в то же время потрясающе красивый и соблазнительный образ.
Краткие сведения о художнике
Джузеппе Арчимбольдо родился в Милане в 1527 году, в семье миланского художника. С ранних лет художник помогал своему отцу расписывать церковные учреждения и создавать эскизы витражей.
Благодаря своему таланту и небывалому успеху мастер был приглашен ко двору императора Максимилиана II после его приемника Рудольфа II.
Джузеппе Арчимбольдо был не только придворным художником, но и занимался преподаванием искусства, организовывал банкет EAST и участвовал в инженерном процессе.
Среди интересных фактов из жизни художника особого внимания заслуживают следующие.
- Джузеппе Арчимбольдо признан первым художником, изобразившим на своих картинах уродство, тем самым поставив под сомнение отражение только красивых людей.
- Несмотря на то, что все изображения художника были выполнены из необычных материалов (цветы, животные, птицы, книги, фрукты и овощи), они имели признаки имперского отличия, которые возвышали дом Габсбургов и показывали всю его мощь и силу.
- Джузеппе Арчимбольдо рисовал вымышленные уродливые вещи, но на протяжении веков о его картинах говорили с большим энтузиазмом.
- Нет ни одного письменного свидетельства о художнике. Также нет никакой информации о его картинах. Это связано с тем, что после смерти мастера его полотна были забыты, многие из них утеряны, а в литературных произведениях того времени он вообще не упоминался.
Джузеппе Арчимбольдо умер в Милане в июле 1593 года и там же ушел на покой.
Анализ лучших картин
Джузеппе Арчимбольдо был выдающимся художником, оставившим свой след в истории искусства. Мастер до сих пор ценит и поражается их редкой и глубокой философии и совершенству. Несмотря на разнообразие сохранившихся картин, особое внимание следует уделить картинам, представленным далее.
Картина «Лето» — невероятный пример метаморфического полотна, которое относится к циклу «времена года» и символизирует развитие человеческой жизни. Лето появляется вместе с художником как человеческий юноша. Для полотна характерны яркие цвета, а лицевая сторона изображения состоит из фруктов и овощей — летних даров природы. Фотографии Джузеппе Арчимбольдо имеют следующие характеристики
- Произведение Джузеппе Арчимбольдо было написано в 1573 году.
- Для картины был использован холст размером 76х64 см и масляные краски.
- Сегодня полотно находится в Лувре.
На полотне изображена женщина, одетая в блузку из пшеничной соломы. Профиль женщины на черном фоне. Символы, изображенные на куртке женщины, свидетельствуют о годе и авторе полотна.
«Повар»
Картина называется «Повар» и относится к сюрреализму. Если смотреть на полотно в стандартном положении, то оно выполнено в виде натюрморта. Картина Джузеппе Арчимбольдо «Повар» была написана в 1570 году и находится в Национальном музее Стокгольма.
На полотне изображена человеческая рука, снимающая металлическую тарелку с небольшого блюда с мясными компонентами: свиньей, тушкой кролика и курицей.
При размере 53х41 см такая сложная операция при передаче приобретает совершенно серьезный вид. Таким образом, зритель видит портрет: верхняя часть головы выполнена в виде мертвого кролика, лоб — в виде свиньи, нос — в виде курицы.
«Весна»
Цикл «Времена года» — еще одна картина Джузеппе Арчитимбольдо, относящаяся к «Весне». Холст 76×64 см, масляная краска на холсте, 1573 год. Сегодня картина находится в Лувре.
Весенний художник характеризуется как молодой человек. Изображение создается полностью из всего цветения — цветов, бутонов и лепестков. В качестве волос Джузеппе Арчимбольдо выбрал цветы, которые были аккуратно уложены в прическу того времени. Прическа завершается белой лилией — символом чистоты. Лицо персонажа выполнено из маленьких бледно-розовых цветов. Для пышных роз цвета шрама был достигнут румянец на щеках.
«Юрист»
Уникальное произведение «Юристо» было написано Джузеппе Арчимбольдо с подлинной знаменитости Ульриха Цахиуса, судебного барристера. Полотно имеет следующие характеристики
- Она была написана мастером в 1566 году.
- Для выполнения работы использовался холст (64х51 см) и масляные краски.
- Сегодня портрет адвоката находится в Национальном музее Стокгольма.
На картине Джузеппе Арчимбольдо изображен пожилой мужчина в шикарном, богато украшенном красновато-коричневом плаще. Под плащом скрывается темный камзол с белым воротником. В качестве основы для всего полотна была принята книга по юриспруденции.
«Осень»
Картина «Осень» относится к циклу «Времена года». На полотне изображен пожилой мужчина и, следовательно, изображена старость. Портрет составлен из осенних плодов: фруктов, овощей и ягод. В этой работе Джузеппе Арчимбольдо раскрывает характерную черту эпохи Возрождения — глубокие тона, предшествующие зимней тьме.
Полотно было написано масляными красками в 1573 году. Джузеппе Арчимбольдо выбрал полотно размером 76х64 см, которое сегодня находится в Лувре.
Картина «Зима» — последняя из цикла «Времена года». Картина была написана в 1573 году на холсте размером 76 x 64 см. Для создания работы использовались темные оттенки масляной краски, передающие темноту. Сегодня картина находится в Лувре.
Образ передает роль дряблого, неуклюжего тела — старика. Джузеппе Арчимбольдо использовал палку с набалдашником в качестве носа и деревянную насадку с несколькими шишками в качестве подбородка. Грибы служат губами, а уши — большими гнилыми ветками. Корень дерева использовался в качестве источника волос.
«Флора»
Giuseppe Arcimboldo ‘Flora’ — это прекрасное произведение искусства, выполненное невероятным способом. На полотне изображен женский портрет из цветов. Для создания изображения использовались лепестки и бутоны. Это позволило добавить определенные черты лица и воротнички. Одежда героини состоит из опавших листьев.
На голове женщины — гирлянда из ярко окрашенных цветов, например, красных лилий. В нижней части воротника находится желтая лилия, напоминающая фонарик. В то же время Джузеппе Арчимбольдо оживил глаза и придал им уникальное выражение, позволяя зрителю самому почувствовать выражение лица героини.
Этот рисунок был нарисован в 1591 году. Для написания мастер использовал холст размером 73х56 см, а сама работа была выполнена масляными красками.
Вода» — это фотография, относящаяся к циклу «Четыре стихии». Портреты выполнены с использованием жемчужно-серых оттенков на черном фоне. На холсте можно увидеть женские портреты, выполненные из морских обитателей. Холст обладает следующими характеристиками.
- Джузеппе Арчимбольдо написал свой труд в 1566 году.
- Для создания шедевра художник использовал дерево размером 66,5х50,5 см.
- Работа выполняется в масле.
- Сегодня картина находится в Кунсторическом музее в Вене.
«Огонь»
Полотно «Огонь» относится к циклу «Четыре стихии». Картина была создана в 1566 году на дереве размером 66,5х51 см. Сегодня полотно находится в Музее истории искусств в Вене.
Картина создана из предметов, ассоциирующихся с огнем. В качестве шеи и подбородка используются щеки, большие свечи и кремни, образующие масляные лампы. В качестве основы Джузеппе Арчимбольдо взял два костра, лоб и усы были наклонены в качестве основы. В качестве глаз используются небольшие береговые свечи.
Картина передает мощную, нескончаемую энергию. Он может уничтожать все на своем пути и продвигаться к своей цели. Многие искусствоведы сравнивали этот портрет с портретом императора Максимилиана II.
Интересные факты о Джузеппе Арчимбольдо
Впервые художник стал известен в 1549 году, когда он помог разработать эскиз для витражей Миланского собора в 1549 году. Это был первый орден Джузеппе Арчимбольдо, который он сдал только в 1557 году.
С 1559 года имя мастера не упоминается ни в одном из документов. Даже при разработке эскизов он не был отмечен. Тем не менее, творение Мастера сохранилось. Собор окружен орнаментом из роскошных цветов, фруктов и растений.
Затем Джузеппе Арчимбольдо перешел на службу к императору, где оставался до 1587 года. После службы художник вернулся в Милан, где продолжил создавать шедевры в характерном для него стиле. Время от времени мастер отправлял свои работы в Прагу, за что получил титул Пфальцграфа.
Заключение
Джузеппе Арчимбольдо был выдающимся итальянским художником, создавшим невероятные картины, которые вдохновляли как зрителей того времени, так и современных любителей искусства.
Художник изобрел свой собственный стиль написания картин. Таким образом, для мастера характерен символизм импровизированных элементов. Например, «сезонный» цикл был создан с использованием фруктов, овощей и цветов.
Интересно отметить, что до 19 века в литературе нет упоминаний о Джузеппе Арчимбольдо. Первое упоминание о художнике относится к 1885 году, когда была выпущена монография о творчестве живописца, а в 2008 году на территории Вены прошла крупнейшая выставка работ мастера.