Фотография Франсуа Буше «Геркулес и Омфалия».
Мифологическая картина Франсуа Буше «Геракл и Омфала» — одна из самых известных интерпретаций знаменитого заговора о древнегреческом герое и лидийской царице. Для своей работы Франсуа Буше использовал необычные мотивы страсти между этими легендарными персонажами.
История создания
Полотно «Геркулес и Омфалия» было создано художником Франсуа Бушем во Франции между 1732 и 1734 годами. Автор будет работать над этой композицией после возвращения из поездки в Италию. Полотно «Геркулес и Омфара» было написано в Париже. Эта картина относится к раннему периоду творчества Франсуа Буша. Это было начало 1730-х годов, и художник активно работал с древними мифологическими сюжетами. Жанр произведения — живопись мифов, стиль — раннее рококо.
Описание и особенности картины
‘Геракл и Омфала’ разрушает знаменитый миф о знаменитом древнегреческом герое, который был приговорен к многолетнему рабству у цариц Лидии. Согласно легенде, Геракла и Омфалу связывала сильная страсть, и он исполнял ее прихоти. Тема страсти является основной мотивацией для творчества Франсуа Буша.
В этой работе есть очень яркие признаки стиля рококо — полного сложности и вычурности линий, насыщенности цвета и эротизма. Однако на полотне «Геркулес и Омфала» заметно влияние и более ранней работы инженера эпохи Возрождения Франсуа Буше — композиции «пирамида», «Крылатый младенец» — омуры.Оригинальные размеры полотна — 90 х 74 см.
Цветовая палитра
- Крем.
- Светлый и темно-бежевый.
- Белый.
- Золотой.
- Темно-коричневый.
- Бледно-розовый.
- Синий.
- Темно-зеленый.
Центральная часть композиции «Геракл и Омфалия» выполнена в золотисто-бежевой гамме, на фоне которой выделяется белизна кристаллов королевы. Внизу на полотне Франсуа Буше расставил акценты ярких цветов — синие крылья овец, зеленые пуховики, розовое покрывало.
Сюжет картины
Произведение «Геракл и Омфалия» рассказывает о том времени, когда мифологические персонажи уже любили друг друга. Трагедия мифического сюжета заключалась в том, что герой должен был покинуть свою возлюбленную по истечении срока наказания. Однако автор картины делает акцент не на драматическом повествовании, а на эмоциональном кульминационном изображении отношений персонажей. В центре композиции — поцелуй на кровати. В правом нижнем углу Франсуа Буше изобразил двух младенцев-амуров, символизирующих любовь эпохи Возрождения.
Композиция «Геракл и Омфалия» не претендует на тонкую сюжетную линию, да и не подразумевает ее — картина в основном посвящена отображению бурных эмоций и героических чувств.
Контекст
В этой картине Франсуа Буше раскрывает тему всех популярных потребительских страстей своего времени. В качестве фона художник берет известный миф о лидийской царице и рабстве, в котором сын верховного бога Зевса отбывал наказание по божественной воле, а композиция «Геракл и Омфара» фокусируется на центральном образе двух героев, сидящих на ложе. Внизу, у подножия кровати, две белокурые капиды играют в
В лице Геракла и его мадам Франсуа Буше также показаны две противоположные привлекательности — их контраст заметен в оттенках кожи, противопоставляя загорелое, мускулистое и мускулистое тело мужчины и изнеженное, утонченное и изысканное тело женщины. Поэтому Геракл и Омфалия предстают на холсте как две контрастные половины, составляющие удивительно гармоничное целое.
Где картина находится сейчас
Ранняя история посмертной фотографии Франсуа Буше не прослежена, она известна только к концу XIX века. Полотна попали в частную коллекцию князя Юсупова в Санкт-Петербурге; после революции 1917 года коллекция была национализирована и расформирована; в 1930 году полотна «Геркулес» и «Омфалия» были переданы в Московский государственный музей. Пушкина, где фотографии выставлены и по сей день.
Интересные факты
Рассматриваемая композиция считается одной из нетипичных работ Франсуа Буше. Речь идет об откровенной подаче образов, что не свойственно художнику. Некоторые странные факты о полотнах «Геркулес» и «Омфалия»:.
- Купидон, изображенный Франсуа Буше в нижней части картины, держит в руках львиную шкуру и прялку. Это отсылка к мифу о том, что царица раскрутила порабощенного героя и заставила его надеть шкуру Немейского льва.
- На подлокотнике кресла можно увидеть большое золотое украшение в виде Купидона. В этой детали Франсуа Буше сравнивает безжизненную фигуру с живым Купидоном, подразумевая, что происходящее реально лишь наполовину.
- В композиции «Геракл и Онфала» стоит обратить особое внимание на позы персонажей. Это один из основных признаков рококо: использование стиля позирования «рококо». Это постоянное желание позировать, желание произвести правильное впечатление даже в самые интимные моменты.
Геракл и Онфара — одно из самых известных изображений этого мифа о самых легендарных земных сыновьях Зевса, наряду с ранней картиной Рубенса с точно таким же названием.