Итальянский полдень, Карл Брюлов: описание фотографий и рассказ. Описание и история картины

Фотография Италии, сделанная Брюлловым Карлом Павловичем, 1827 год.

Картина 'Итальянский полдень

Пасторальная картина «Итальянский полдень», написанная Брюлловым в конце первой четверти XIX века, является примером классической картины. Композиция, состоящая из темных диапазонов, кажется яркой и выразительной благодаря насыщенным цветам и четкой прорисовке деталей, характерной для картин этого художника. Итальянский полдень» вызвал неоднозначную реакцию критиков того периода.

Пасторальная картина

История создания

Картина «Итальянский полдень», которая возглавила творчество Брюлова, была написана в Петербурге в 1827 году. История полотна начинается в 1823 году, когда Брюлов в Италии написал композицию под названием «Утро». Картина была подарена в качестве ассоциации для поощрения художников императорской семьи. Через несколько лет новый император Николай I заказал еще одно полотно с изображением императрицы Александры с куплетом «К утру». Несмотря на стилистическое сходство, «Итальянский полдень» не был хорошо принят столичными критиками.

Жанр полотна «Итальянский полдень» колеблется между портретом и пейзажем. Брюлов написал ее в популярном в то время романтическом стиле — направлении, которое процветало в живописи в первой четверти XIX века, особенно у императриц, любивших романтические пейзажи и пасторальный жанр живописи.

Автор

Карл Павлович Брюлов родился в Санкт-Петербурге в начале зимы 1799 года. Семья будущего художника была тесно связана с искусством — его отец был скульптором, дед — ученым скульптуроведом. Таким образом, Брюлов начал свое обучение искусству в раннем возрасте: в 1809 году он поступил в Академию художеств, которую закончил с золотой медалью в 1821 году. Благодаря успехам в учебе Брюлов получил путевку в Италию, где до 1824 года работал над ранними пейзажами и портретами.

После возвращения в Россию художник быстро приобрел известность, а его картины стали пользоваться успехом как на родине, так и за рубежом: в 1835 году Брюлов совершил путешествие в Грецию, а затем в Турцию. До конца года художник жил в Москве, но в 1836 году вернулся в Санкт-Петербург. Брулов был известен не только своими жанровыми композициями, но и портретами известных людей: Крылова, кукольника, Жуковского.

Деньги выручены общими усилиями от продажи портрета Жуковского, художника по собственному утверждению Василия Андреевича.

К 1849 году здоровье Брюлова серьезно пошатнулось, и врачи рекомендовали ему переехать на юг; в 1850 году художник поселился в Италии, где смог поселиться в доме в городке Габриэли, где он прожил много лет, и где ему удалось поработать художником в течение многих лет. В последние годы Брюлов, как и Гарибальди, проводил время в доме А. Титтони. Художник умер в июне 1852 года в городе Мантиана, недалеко от Рима.

Описание и особенности картины «Итальянский полдень»

Композиция полотна «Итальянский полдень» проста и незатейлива. На картине Брюлов изобразил молодого южанина, собирающего виноград. Девушка стоит на лестнице, держа в одной руке корзину, а в другой — спелую кисть винограда — «Итальянский полдень» посвящен сбору урожая. Ее восторженный вид направлен на яркие, сочные ягоды. Яркий свет заливает фигуру героини, оставляя фон в частичной тени. При работе над своими фотографиями Брулов всегда уделял особое внимание подходящему естественному освещению. Поэтому его пейзажи и портреты очень выразительны.

Итальянский полдень» наполнен ощущением летнего цветения, молодости и радости жизни.

Оригинальные размеры холста — 64 x 55 см. Формат холста ‘Italian Noon’ — вертикальный прямоугольник. Картина написана масляными красками на деревянном холсте.

Цветовая палитра

Картина «Итальянский полдень» выполнена преимущественно в теплых, естественных тонах; Брюллов использовал в композиции следующие оттенки.

  1. Желто-зеленый.
  2. Изумруд.
  3. Крем.
  4. Бургундия.
  5. Розовый — бежевый.
  6. Светло-коричневый.
  7. Темно-серый.

Центральной фигурой полотна «Итальянский полдень» является покоренная девушка, фон которой затенен благодаря яркому освещению и теплым кремово-бежевым тонам. А для блестящих черных волос героини Брюлова он создает плавный переход от светлых к более насыщенным, темным оттенкам в композиции. Выразительные акценты, уравновешивающие зеленое великолепие, расставлены в полотне «Итальянский полдень», где бургундская красная шаль перекинута девушкой через предплечья из-за летней жары.

Сюжет картины

На картине «Итальянский полдень» изображен средиземноморский виноградник и процесс сбора урожая. Молодая крестьянка поднимается по деревянной лестнице, прикрепленной к верхним плетям виноградных лоз, выбирает спелые гроздья и кладет их поверх гроздей, которые уже видны из плетеной корзины из веток в правом нижнем углу фотографии. Когда лучи солнца светят прямо на виноградные гроздья, каждая ягода блестит и переливается золотыми бликами.

За несколько лет до написания полотна Брылов посетил Италию и своими глазами увидел сбор винограда.

Автор обратил все свое внимание на одну героиню — кроме нее, в «Итальянском полудне» появляются только виноградные ресницы и верхняя часть лестницы. Сюжет явно отражает ранее написанное произведение, и в центре композиции также находится молодая крестьянка с темными волосами.

Контекст

Основные идеи произведения «Итальянский полдень» — радость жизни, расцвет природы и молодости, наслаждение красотой и свежестью летнего дня. Средиземноморские мотивы всегда восхищали Брылова, благодаря яркости и насыщенности красок и тонкой гармонии пейзажа.

Картина «Итальянский полдень» по стилю и настроению напоминает пасторальные картины конца XVIII века. С садовником и пастухом. Только, в отличие от предыдущих художников, Брюллов изобразил на своем полотне «итальянский полдень» настоящих крестьянок, а не аристократок в обычной национальной одежде — смуглых, полных, спонтанных, лишенных маньеризма, но полных жизни и энергии. Работа не пародирует жизнь людей, а отображает ее без условностей и стилизации.

Где картина находится сейчас

Итальянский полдень» хранился в императорской коллекции почти столетие, наряду с первыми работами, в которых она создала своего рода диалог. После революции картина была национализирована и отправлена в Российский музей изобразительных искусств, где она экспонируется в его галерее и по сей день.

Интересные факты

Русский музей

Хотя композиция «Итальянский полдень» в момент ее создания не принесла Брылову успеха, он развил в себе умение работать с натуры и смог определить для себя направление, которое будет продвигать его искусство до конца его творческого пути. Некоторые интересные факты об этой картине:

  1. Картина «Итальянский полдень» была написана при естественном освещении, и во время работы художник стоял под настоящими виноградными лозами.
  2. Скандал после первой демонстрации картины был вызван нетипичным и далеким от академических канонов образом девушки, что привело к разрыву с Обществом поощрения художников.
  3. В 1831 году Брюлов создал уменьшенный вариант картины «Итальянский полдень», которая сейчас находится в Третьяковском музее.

Несмотря на недооценку современниками, сегодня «Итальянский полдень» считается самой популярной и востребованной работой Брылова.

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector