Пушкин на Черном море (Ивазовский Иван Константинович). Описание и история картины

Фотография ‘Пушкин на Черном море’ И. К. Айвазовского.

Пушкин на Черном море

Историческая картина «Пушкин на Черном море», которую Айвазовский написал в последние годы своей трудовой жизни, один из самых знаковых посмертных образов поэта. Автор полотна, лично знакомый с классикой, создал несколько ярких портретов Александра Сергеевича на Кавказе на фоне морских волн.

Пушкин на Черном море

История полотна

Картина «Пушкин на Черном море» была написана в 1887 году. Дата его создания ознаменовала 50-летие со дня смерти поэта. Жанр работы — историческая живопись. Художник познакомился с Александром Сергеевичем в Санкт-Петербурге в 1836 году. Айвазовский был представлен знаменитым художником как золотой медалист и выдающийся студент Академии.

На встрече он получил приглашение от Натальи Николаевны посетить ее семью. Позже, на протяжении многих лет, Айвазовский поддерживал дружеские отношения с вдовой великого поэта, которая с первой же встречи отметила внешнее сходство своего мужа с молодым художником. В общей сложности маринисты посвятили классикам около 20 картин.

Полотно «Пушкин на Черном море», которое Айвазовский передал в дар Академии художеств вскоре после его написания. Затем, после смерти писателя, руководство Академии продало его коллекцию, включая полотно Пушкина, находящееся на берегу Черного моря в Париже. В конце концов, полотна были проданы в городе Николаеве и попали в музей В. В. Верещагина, где картины хранятся и сегодня. После Великой Отечественной войны выяснилось, что полотно «Пушкин на Черном море» получило значительные повреждения. Восстановление фотографий заняло более полувека, над ними работали абстрактные реставраторы.

Биография автора

Ивазовский, Иван Константинович.

Ованес Геборкович Иваян, известный как Иван Константинович Ивазовский, был богатым купцом, отец которого летом 1817 года, после раннего заболевания Ивазовского чумой в 1812 году, был богатым купцом. Свои первые картины он начал писать под руководством Якоба Коха. Айвазовский окончил Феодосийское училище и поступил в гимназию в Симферополе; в 1833 году молодой художник поступил в столичную Академию художеств, которую окончил с отличием сверх расписания в 1837 году, благодаря покровительству городского головы Казначева.

Благодаря своим выдающимся успехам Айвазовский получал командировки в Европу. Ранее, однако, он два года (1838-1840) работал в Крыму. Именно здесь были созданы его первые картины на морскую тематику.1840-1844 Айвазовский путешествовал по европейским странам, посетив Италию, Швейцарию, Нидерланды, Испанию и Францию. Картины маринистов нашли путь к сердцу европейской публики и добились заметного признания критиков; в 1844 году Айвазовский получил звание художника главного морского штаба, а в 1847 году ему было присвоено профессорское звание в Академии художеств.

Художник много путешествовал по России, наблюдая морские сражения и занимаясь живописью, а также занимался общественной деятельностью в пользу родной Феодосии. Айвазовский писал портреты, батальные сцены и исторические повествования, а также пейзажи. Он также известен своими работами, посвященными выдающимся историческим личностям, такими как «Пушкин на Черном море». Айвазовский умер в 1900 году в своем доме в Феодосии.

Описание и особенности картины

Композиция «Пушкин на Черном море» изображает скалистые берега моря на закате. У той самой воды, на каменистом склоне, поэт полулежит и смотрит на воду. Одной рукой он поддерживает голову, другой надевает шляпу. Рядом с мрачными тенями лежит брошенный плащ, или жилетка. На заднем плане полотна «Пушкин на Черном море» видны величественные скалы. В центре картины видна восходящая, еще полупрозрачная луна. Оригинальный масштаб холста «Пушкин на Черном море» составляет 212 x 314, форма холста — горизонтальный прямоугольник. Картина написана маслом на холсте. В правом нижнем углу Айвазовский оставил свою подпись. Цветовая палитра.

Полотно «Пушкин на Черном море» написано в более естественных и спокойных тонах. На картинке много полупрозрачных тонов и мало ярких пятен. Айвазовский использовал фигуру поэта как единственное стежковое ударение. Пушкин на берегу Черного моря был показан выразительно благодаря контрасту между темно-серым и белым и ярким светом костюма, несмотря на туман заходящего солнца. Последнее — единственный нереальный момент в композиции «Черноморский Пушкин». Здесь не место для такого яркого освещения. Это происходит потому, что лучи солнца, которые почти заслоняются скалами, не падают на фигуру. В своей картине «Пушкин на Черном море» Айвазовский использовал следующие оттенки цвета

  1. Бледно-оранжевый.
  2. Темно-серый.
  3. Красновато-коричневый.
  4. Белый.
  5. Зеленовато-серый.
  6. Бледно-голубовато-белый.
  7. Желтый.
  8. Голубовато-белый.

Небо на фотографии светится от прозрачно-голубого до бледно-оранжево-розоватого оттенка. Вода на полотне «Пушкинское Черное море» серовато-голубого цвета, волны катятся медленно и спокойно. Айвазовский написал скалы на горизонте в красновато-коричневых тонах, их очертания покрыты сгустившимся ночным туманом. Все оттенки пейзажа в композиции «Пушкин на Черном море» светлые и полупрозрачные, отражающие естественный вид и игру солнца в закатное время.

Сюжет картины

Пушкин на Черном море (Ивазовский Иван Константинович). Описание и история картины

Пушкин на Черном море» — это не фантазия автора картины. Поэт в молодости был на Кавказе и неоднократно восхвалял захватывающие южные волнообразные побережья, как в Крыму, так и в Арзруме. Айвазовский хорошо знал это по общему знакомству. Интрига картины «Пушкин на Черном море» проста — романтическая пастораль. Это просто поэт, волны моря, небо на закате, скалы на горизонте.

Оба — классик живописи Иван Константинович и классик литературы Александр Сергеевич — любили и восхищались морской стихией; второго влекла ее романтика, ощущение безграничного пространства и свободы; третьего — любовь к морю и любовь к морю. Неудивительно, что Александр Сергеевич умиротворен и даже счастлив, гармонично сочетаясь с тихими и спокойными морскими пейзажами и романтическими закатами, которые создают Пушкин на Черном море.

Контекст

Произведение «Пушкин на Черном море» отражает один из самых романтических и ярких моментов в биографии поэта. Во время своего путешествия на Кавказ он был молод, полон надежд и энергии, любил путешествовать и открывать для себя новые места. По сравнению с другими картинами, посвященными классикам, в своей работе «Пушкин на Черном море» Айвазовский свел к минимуму драматическую насыщенность композиции. Картина полна романтики и мечтаний. Главный герой весел и мечтателен, и нет никаких предзнаменований трагического финала — несмотря на то, что Ивазовский приурочил полотно «Пушкин на Черном море» именно к годовщине смерти поэта.

Лаконичная, упрощенная композиция подчеркивает гармонию между пейзажем и портретом. Картина «Пушкин на Черном море» изображает поэта, погруженного в счастливые мысли и мечты, наслаждающегося покоем и умиротворением. Это видно по выражению его лица. Классик совершил это путешествие между 1820 и 1824 годами. — молодой возраст и преобладание романтических настроений в его творчестве. Ивазовский же придерживался романтической позиции почти на протяжении всей своей творческой жизни. Отчасти поэтому он выбрал такой сюжет для своего полотна «Пушкин на Черном море». Однако чаще всего фотографические моменты биографии Пушкина были выбраны потому, что Айвазовский лучше всего знал и любил эти места — свою родину.

Интересные факты

Прощание А. С. Пушкина с морем, 1877 г.

Пушкин на Черном море» — одна из знаковых картин, которую Айвазовский посвятил знаменитому историческому деятелю. Некоторые интересные факты о произведении и его авторе :

  1. Интересно отметить, что последняя цифра даты создания трех картин Айвазовского на тему Пушкина на берегу Черного моря — 1877, 1887 и 1897 годы. Смерть поэта.
  2. После смерти Александра Сергеевича Айвазовский поддерживал дружеские отношения с Натальей Николаевной и часто посещал ее второго мужа, Ларина, в его доме, где подарил ей картину «Лунные ночи у моря».
  3. Хотя Айвазовский редко рисовал фигуры в своих работах, он все же создал свой портрет к поэме «Пушкин на Черном море».
  4. Широкое распространение получил собственный вариант изображения Александра Сергеевича Ивазовского для картины «Пушкин на берегу Черного моря». Их сходство привлекало внимание многих, в том числе Натальи Николаевны и их общего друга П.А. Вяземский.

Хотя она не так известна, как картина 1877 года, написанная им в соавторстве с Репиным, именно «Пушкин на Черном море» лучше всего иллюстрирует внутреннее и внешнее сходство между главным героем и автором, двумя выдающимися фигурами в русской культуре.

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector