Фотография Сишкин Иван Иванович, ‘Корабельная роща’.
И.И. Шишкин, написавший картину, был одним из самых известных отечественных художников, живших во второй половине XIX века. Прежде всего, он известен своими пейзажами — красочными и реалистичными одновременно. Художник отличался удивительной для этой профессии осведомленностью в области анатомии растений, характеристик почвы и рельефа. Поэтому на его картинах живая природа изображалась с почти фотографической точностью. Знаменитая фотография «Корабельная роща» является ярким примером его работы и воплощает в себе лучшее в художественном мастерстве автора.
Автор
Иван Иванович Шишкин (р. 13. 01. 1832 — д. 03/08/1898) родился в дворянской купеческой семье в городе Елабуга Вятской губернии. Его отец, Иван Васильевич, — пекарь, городской глава, уважаемая и почитаемая в городе фигура. Краткая история его обучения:.
- До пятого класса — первая казанская мужская гимназия.
- С 1952 года Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния.
- Позже, с 1857 года — в Императорской Академии художеств.
Шишкин любил писать самые простые сюжеты и пейзажи, которые не привлекали других художников — он был убежден, что красоту и гармонию можно найти во всех явлениях природы — это и есть «Роща кораблей». Во время обучения художник активно развивал свои навыки и получил серебряные и золотые медали за индивидуальные этюды и пейзажи. Последний жанр станет основной частью творчества Сисикина. Прежде всего, ему нравилось работать над изображениями суровых и величественных лесов Северной Европы. Как и «Корабельная роща», многие работы Сисикина строги, не ярки и красочны, но воплощают невероятно выразительную природу севера.
В начале 1860-х годов он путешествовал по Европе. Там Шишкин познакомился с выдающимися европейскими художниками, обменялся опытом и удивил западных коллег своими навыками рисования пером; в 1866 году он вернулся в Россию и через два года получил орден Святого Станислава; в 1870 году Иван Иванович стал аквафистом Вступил в Петербургский кружок; преподаватель академии с 1873 года. Руководитель ландшафтной мастерской. Шишкин скоропостижно скончался за мольбертом. Он был похоронен на Смоленском кладбище.
История картины
Shipgrove — последняя завершенная фотография Сисикина, своего рода творческое завещание. Поэтому он менее детализирован и более насыщен символизмом и двусмысленностью. Корабельная роща» была создана в 1898 году, в год смерти ее создателя. Работа над ним продолжалась около трех лет — первый черновик был сделан в 1895 году. Эту картину Сишкин написал своему родному художнику в Вятской области, в ней воплотились его детские впечатления. Он был основан на индивидуальных зарисовках родительского родственника Сисикина в Камафоресте. Установлено, что «Корабельная роща» изображает сосновый лес, простирающийся к северо-западу от Елабуги.
В центре композиции — хвойное дерево, очень любимое автором, растущее в лесу, используемом для поставки древесины под строящиеся корабли. Сорта, изображенные в «корабельной роще», отличались прочностью, выносливостью и устойчивостью, необходимыми для кораблестроения. Шишкин очень хорошо знал это место, но нет причин, почему в конце жизни он вернулся сюда духом. В этом истоки мощи российского флота. И именно здесь было место создателю картины, где корабельный глобус решил воплотить идею вечных циклов жизни и смены поколений. Эта картина стала самой популярной из работ Сишкина. Репродукции писались и помещались на марках чаще других, а копии использовались в качестве элементов декора дома.
Описание картины
Рассматриваемая фотография является самой большой работой Сисикина. Корабельная роща» имеет параметры 165 x 252. Неудивительно, что на полотне сконцентрированы все мотивы, которые когда-либо использовал мастер и самые живописные техники.
В «Корабельной роще» собрано все творческое наследие Сисикина и воплощено практически все, что он хотел выразить своим мастерством и уникальным талантом.
Картина ‘Корабельная роща’ — ликвидация в сосновом лесу под ярким летним солнцем. Многолетние и молодые, спрятанные и скрытые за длинной перспективой, деревья составляют основной простой сюжет, который дает картина. В центре первого плана композиции «корабельную рощу» образует овраг и тянется ограда из хрупких ветвей — ветхие, почти бросающиеся в глаза признаки цивилизации, которая продвигается в этих лесах. Верхушки самых больших сосен устремлены в небо — на фотографии их нет. Молодые стрелки незаметно цепляются за старые ботинки, как бы пытаясь вытянуться вслед за ними.
Палитра оттенков, использованных Шишкиным на корабле «Корабельная роща», очень разнообразна и в целом нехарактерна для художника. Есть оттенки ярко-желтого, различные оттенки зеленого, светло-бежевый, коричневый и песочный. Картины словно светятся от разлитого солнечного света и полны жизни и энергии. На переднем плане удивительно сияет солнце, а позади собирается необъяснимая дымка голубых облаков. Впервые «Корабельная роща» была представлена на 26-й выставке «Уондерерс» в феврале-марте 1898 года, где она имела большой успех как у профессиональной, так и у массовой аудитории.
Различия и сходства с картиной «Сосновый бор»
Полотно «Шипгроув» часто путают с другой известной фотографией, а Шишкин также создал «Сосновый бор». Однако, несмотря на общее сходство композиции между этими произведениями, есть и некоторые важные различия. Прежде всего, «Корабельная роща» отказывается от обычного контраста между задним и передним фоном; Шишкин использует здесь другой прием — противопоставление различных объектов — как олицетворений старых и молодых деревьев, прошлого и будущего.
Картина «Сосновый бор» содержит множество предметов разного размера, формы и цвета. Только на части участка сосна является сосной, но это не центр, который заполняет большую часть пространства. Композиция рассматриваемого здесь полотна проста: «корабельная роща» не концентрирует фрагменты внимания только на кустах и пеньках — только на деревьях. Последняя картина нарисована более равномерно и сильнее, чем «сосновый лес». Шишкин сосредотачивает на них все свое внимание, и ничто не отвлекает его взгляд от этой захватывающей сцены. На фотографии ‘Корабельная роща’ акцент сделан в основном на воплощении интенсивности и мощи — контраст и мелкие детали обычно дополняют пейзаж.
Что хотел сказать автор
Как коллективное произведение, «Корабельная роща» полна философских идей, мыслей и смыслов. Сисикин придерживался принципа тесной связи между человеком и природой, человеком, частью и природой. Сдержанная, холодная красота хвойного леса соответствует его философскому настроению, которое передает «Корабельная роща» в своей атмосфере.
Картины должны были передать по плану Сишкина:…
- . непрерывность жизни;
- Сила и мощь северной природы.
- Обмен старого на новое.
- Преемственность поколений.
Эта идея воплощена в образе сосны — в значительной степени поднимающейся вверх и навстречу солнцу, предыдущее поколение говорит, что достижения его труда исчезнут, накопленный опыт обеспечат его представители с высоты на вершину, их всегда будут помнить.
Молодое поколение, живописный намек, идет по пути ушедших и пытается следовать и превзойти их достижения — «Корабельная роща» иллюстрирует эту идею изображением молодой сосны. Символично, что на картине «Корабельная роща» вековая корона практически закрывает свет. Эти незамысловатые приемные шишкины вечно находятся в тени, совершенно не прилагая усилий, пока старые не уйдут, а молодые не станут недозрелыми. Основной световой мотив сюжета, его воплощение — «корабельная роща», философское размышление о смене времен, о постоянной смене старого новым, о торжестве живой силы природы и воссоздании жизни каждый раз заново.
Наконец, фотография Корабельной рощи — это последняя дань Шишкина красоте его родины, где он вырос, образ, который проходит через всю историю его творчества.