Картинная перчатка: описание, история создания, об авторе. Описание и история картины

Фотография Сишкин Иван Иванович, ‘Корабельная роща’.

Описание глобуса фотографических кораблей

И.И. Шишкин, написавший картину, был одним из самых известных отечественных художников, живших во второй половине XIX века. Прежде всего, он известен своими пейзажами — красочными и реалистичными одновременно. Художник отличался удивительной для этой профессии осведомленностью в области анатомии растений, характеристик почвы и рельефа. Поэтому на его картинах живая природа изображалась с почти фотографической точностью. Знаменитая фотография «Корабельная роща» является ярким примером его работы и воплощает в себе лучшее в художественном мастерстве автора.

Фотография корабельной перчатки

Автор

Иван Иванович Шишкин

Иван Иванович Шишкин (р. 13. 01. 1832 — д. 03/08/1898) родился в дворянской купеческой семье в городе Елабуга Вятской губернии. Его отец, Иван Васильевич, — пекарь, городской глава, уважаемая и почитаемая в городе фигура. Краткая история его обучения:.

  1. До пятого класса — первая казанская мужская гимназия.
  2. С 1952 года Шишкин учился в Московском училище живописи и ваяния.
  3. Позже, с 1857 года — в Императорской Академии художеств.

Шишкин любил писать самые простые сюжеты и пейзажи, которые не привлекали других художников — он был убежден, что красоту и гармонию можно найти во всех явлениях природы — это и есть «Роща кораблей». Во время обучения художник активно развивал свои навыки и получил серебряные и золотые медали за индивидуальные этюды и пейзажи. Последний жанр станет основной частью творчества Сисикина. Прежде всего, ему нравилось работать над изображениями суровых и величественных лесов Северной Европы. Как и «Корабельная роща», многие работы Сисикина строги, не ярки и красочны, но воплощают невероятно выразительную природу севера.

В начале 1860-х годов он путешествовал по Европе. Там Шишкин познакомился с выдающимися европейскими художниками, обменялся опытом и удивил западных коллег своими навыками рисования пером; в 1866 году он вернулся в Россию и через два года получил орден Святого Станислава; в 1870 году Иван Иванович стал аквафистом Вступил в Петербургский кружок; преподаватель академии с 1873 года. Руководитель ландшафтной мастерской. Шишкин скоропостижно скончался за мольбертом. Он был похоронен на Смоленском кладбище.

История картины

Shipgrove — последняя завершенная фотография Сисикина, своего рода творческое завещание. Поэтому он менее детализирован и более насыщен символизмом и двусмысленностью. Корабельная роща» была создана в 1898 году, в год смерти ее создателя. Работа над ним продолжалась около трех лет — первый черновик был сделан в 1895 году. Эту картину Сишкин написал своему родному художнику в Вятской области, в ней воплотились его детские впечатления. Он был основан на индивидуальных зарисовках родительского родственника Сисикина в Камафоресте. Установлено, что «Корабельная роща» изображает сосновый лес, простирающийся к северо-западу от Елабуги.

В центре композиции — хвойное дерево, очень любимое автором, растущее в лесу, используемом для поставки древесины под строящиеся корабли. Сорта, изображенные в «корабельной роще», отличались прочностью, выносливостью и устойчивостью, необходимыми для кораблестроения. Шишкин очень хорошо знал это место, но нет причин, почему в конце жизни он вернулся сюда духом. В этом истоки мощи российского флота. И именно здесь было место создателю картины, где корабельный глобус решил воплотить идею вечных циклов жизни и смены поколений. Эта картина стала самой популярной из работ Сишкина. Репродукции писались и помещались на марках чаще других, а копии использовались в качестве элементов декора дома.

Описание картины

Рассматриваемая фотография является самой большой работой Сисикина. Корабельная роща» имеет параметры 165 x 252. Неудивительно, что на полотне сконцентрированы все мотивы, которые когда-либо использовал мастер и самые живописные техники.

В «Корабельной роще» собрано все творческое наследие Сисикина и воплощено практически все, что он хотел выразить своим мастерством и уникальным талантом.

Картина ‘Корабельная роща’ — ликвидация в сосновом лесу под ярким летним солнцем. Многолетние и молодые, спрятанные и скрытые за длинной перспективой, деревья составляют основной простой сюжет, который дает картина. В центре первого плана композиции «корабельную рощу» образует овраг и тянется ограда из хрупких ветвей — ветхие, почти бросающиеся в глаза признаки цивилизации, которая продвигается в этих лесах. Верхушки самых больших сосен устремлены в небо — на фотографии их нет. Молодые стрелки незаметно цепляются за старые ботинки, как бы пытаясь вытянуться вслед за ними.

Палитра оттенков, использованных Шишкиным на корабле «Корабельная роща», очень разнообразна и в целом нехарактерна для художника. Есть оттенки ярко-желтого, различные оттенки зеленого, светло-бежевый, коричневый и песочный. Картины словно светятся от разлитого солнечного света и полны жизни и энергии. На переднем плане удивительно сияет солнце, а позади собирается необъяснимая дымка голубых облаков. Впервые «Корабельная роща» была представлена на 26-й выставке «Уондерерс» в феврале-марте 1898 года, где она имела большой успех как у профессиональной, так и у массовой аудитории.

Различия и сходства с картиной «Сосновый бор»

Сосновый Бо

Полотно «Шипгроув» часто путают с другой известной фотографией, а Шишкин также создал «Сосновый бор». Однако, несмотря на общее сходство композиции между этими произведениями, есть и некоторые важные различия. Прежде всего, «Корабельная роща» отказывается от обычного контраста между задним и передним фоном; Шишкин использует здесь другой прием — противопоставление различных объектов — как олицетворений старых и молодых деревьев, прошлого и будущего.

Картина «Сосновый бор» содержит множество предметов разного размера, формы и цвета. Только на части участка сосна является сосной, но это не центр, который заполняет большую часть пространства. Композиция рассматриваемого здесь полотна проста: «корабельная роща» не концентрирует фрагменты внимания только на кустах и пеньках — только на деревьях. Последняя картина нарисована более равномерно и сильнее, чем «сосновый лес». Шишкин сосредотачивает на них все свое внимание, и ничто не отвлекает его взгляд от этой захватывающей сцены. На фотографии ‘Корабельная роща’ акцент сделан в основном на воплощении интенсивности и мощи — контраст и мелкие детали обычно дополняют пейзаж.

Что хотел сказать автор

Как коллективное произведение, «Корабельная роща» полна философских идей, мыслей и смыслов. Сисикин придерживался принципа тесной связи между человеком и природой, человеком, частью и природой. Сдержанная, холодная красота хвойного леса соответствует его философскому настроению, которое передает «Корабельная роща» в своей атмосфере.

Картины должны были передать по плану Сишкина:…

  • . непрерывность жизни;
  • Сила и мощь северной природы.
  • Обмен старого на новое.
  • Преемственность поколений.

Эта идея воплощена в образе сосны — в значительной степени поднимающейся вверх и навстречу солнцу, предыдущее поколение говорит, что достижения его труда исчезнут, накопленный опыт обеспечат его представители с высоты на вершину, их всегда будут помнить.

Молодое поколение, живописный намек, идет по пути ушедших и пытается следовать и превзойти их достижения — «Корабельная роща» иллюстрирует эту идею изображением молодой сосны. Символично, что на картине «Корабельная роща» вековая корона практически закрывает свет. Эти незамысловатые приемные шишкины вечно находятся в тени, совершенно не прилагая усилий, пока старые не уйдут, а молодые не станут недозрелыми. Основной световой мотив сюжета, его воплощение — «корабельная роща», философское размышление о смене времен, о постоянной смене старого новым, о торжестве живой силы природы и воссоздании жизни каждый раз заново.

Наконец, фотография Корабельной рощи — это последняя дань Шишкина красоте его родины, где он вырос, образ, который проходит через всю историю его творчества.

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector