Римское нашествие Гензериха, Карл Брылов: описание и история создания картины. Описание и история картины

Картина «Нашествие Гензериха на Рим» — описание знаменитой работы Карла Брюллова

Фотография Карла Брюлова,

Историческая картина «Нашествие на Рим», созданная Карлом Брюлловым под впечатлением от поездки в Италию, является одним из самых ярких и масштабных полотен художника. Вторжение Генсерика в Рим отражает трагический момент древнеримской цивилизации в конце античной эпохи.

Холст 'Вторжение Гензериха в Рим'

История создания

Полотно «Нашествие Гензериха на Рим» было написано в 1836 году, но первые наброски Брылов сделал около 1834 года. Однако Брылов уже начал работать в Москве. ‘Вторжение Гензериха в Рим’ было заказано ему А. А. Перовский. Художник, нарисовавший эскизы, на некоторое время потерял интерес к своей работе, но вскоре завершил картину по настоянию друзей и знакомых.

Жанр полотна — батальная историческая живопись. Стиль композиции «Вторжение Гензериха в Рим» — романтизм. По своему драматизму и накалу романтического пафоса работа напоминает «Взятие Константинополя крестоносцами» Делакруа.

Описание и особенности картины

Кульминацией «Гензерийского нашествия на Рим» является разграбление столицы крупнейшего античного государства войсками вандальских вождей в 455 году. Африканские воины немецкого короля захватывают и разрушают все вокруг. В центре композиции Брылов показывает похищение императрицы Евдокии и ее дочерей. Художник концентрирует драматический накал картины на этой сцене — ведь именно эвдокитяне привезли разрушителей в империю, надеясь использовать их в своей борьбе за власть.

Композиция «Вторжение Гензериха в Рим» написана масляными красками на холсте в форме горизонтального прямоугольника. Оригинальные размеры этой картины составляют 88 x 117,9 см.

Брылов тщательно прорисовывал детали на холсте, создавая яркие контрасты и целую галерею выразительных фигур.

Цветовая палитра

Композиция «Нашествие Сенцелиха на Рим» состоит в основном из светлых гамм, плавно затемненных в левом нижнем углу. Для создания этого полотна Брюлов использовал следующие цвета

  1. Светло-зеленый.
  2. Холодный желтый цвет.
  3. Синий.
  4. Браун.
  5. Темно-серый.
  6. Кремово-белый.
  7. Красный.
  8. Темно-синий.

Красные и синие пятна размазывают детали одежды героя и создают броский цветовой контраст на картине. Основной тон зданий на полотне «Вторжение Гензериха в Рим» — желто-зеленый, подсвеченный в нескольких местах золотистыми красками.

Сюжет

Карл Брюлофф.

Брюлов лишил один из ключевых моментов Величественного конфликта престарелого античного мира и дикого барства, но лишил германский мир его полной жизни и энергии. ‘Римское вторжение в Сензерих’ рассказывает о разграблении Вечного города, когда армии королей вандалов уже проникли за стены города.

На полотне Брулова «Дикий бар» люди хватают людей и забирают из храма кухонную утварь.

На правой стороне полотна, «Вторжение в Рим» Гензериха, выделяется епископ, сияющий в своем белом золотом жилете, поза его статична, а лицо выражает лишь тихую печаль. Он понимает, что уже ничего не может сделать. На лице императрицы и ее дочери Брюлов изображает застывший ужас. Сам древнегерманский Господь восседает на коне, и его фигура на картине полна силы и решимости.

Контекст

Идеологическая начинка и атмосфера римского полотна Гензериха напоминает знаменитые помпейские времена. В обеих картинах поражает ощущение великой катастрофы, неизбежной гибели целой цивилизации. Также наказание за грехи и мотив неизбежного упадка из-за многолетней деградации. Поэтому Брюлов подчеркивает главного виновника вторжения — императора Евдокии.

Сам разрушитель показан в композиции «Вторжение Сензериха в Рим» в виде обобщенного типа завоевателя и полевого барского человека, почти безликого, каким предстает новая эпоха. Единственной яркой личностью Брюлова предстал сам король — его образ на картине заметно отличается от других захватчиков и напоминает раннесредневекового рыцаря.

Где находится сейчас

Вскоре после написания Брюлов представил свою работу заказчику — меценату и писателю А. А. Пеловскому. Фотографическое повествование следующего полувека неизвестно. в конце XIX века. Полотно было подарено Третьяковской галерее. В настоящее время там выставлена экспозиция «Вторжение из Рима в Гензерих».

Интересные факты

'Вторжение Гензериха в Рим'

Представленная картина — одно из самых выразительных произведений русской живописи, посвященных древней и раннесредневековой истории. Некоторые интересные факты о «римском вторжении в Хенселих»:.

  1. Многие искусствоведы считают, что интерес к падению Римской империи возник у Брюловых после прочтения коллекции гоголевских арабесок.
  2. Известно, что художник показал фотографический эскиз Пушкину, который одобрил его и даже сослался на него в письме к жене.
  3. По поводу фигуры священника в правой части полотна мнения расходятся. Некоторые считают, что это епископ.

Вторжение Гензериха в Рим» стало первым крупным успехом Брюлова после его самого известного полотна художника «Последние дни Помпеи». Работая над обреченностью Вечного города, автор продолжал развивать навыки уличного исполнителя и драматурга из своих картин.

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector