Осада Пскова, Карл Брылов: описание, история создания, факты. Описание и история картины

Картина «Осада Пскова» — Карл Брюллов

Псковское осадное полотно

Батальная картина «Осада Пскова», которую Карл Брюллов писал более четырех лет, осталась незавершенной. Полотно посвящено событиям Ливонской войны. Художник создал выразительный эскиз, показывающий поворотный момент одного из главных сражений кампании, но критика впоследствии привела к тому, что Брюллов быстро потерял интерес к этой работе.

История создания

Осада Пскова была написана между 1839 и 1843 годами. Первые эскизы картины Брюлов сделал во время длительной поездки по Европе под впечатлением от «истории» Карамзина. Остальная работа над полотном уже была выполнена в Санкт-Петербурге. Жанр произведения — батальная живопись.

Карл Брюллов получил много критики по поводу сюжета, идей и композиционных решений полотна, и в итоге работа была заброшена.

Поводом для создания полотна «Осада Пскова» послужило то, что его автор получил звание начальника Исторического класса Императорской Академии художеств. Однако Брылов дважды получал должность профессора. Для того чтобы перейти к первому, ему нужно было создать большой боевой образ. Проблемы с работой начались, когда композиция была перенесена с эскиза на полномасштабную картину.

Описание и особенности картины

Это историческое полотно рассказывает о событиях 1581 года; Карл Брюллов взял этот эпизод из исторического труда Карамзина. В это время происходило важное сражение Ливонской войны — осада Пскова польским королем Стефаном Баторием. Композиция полотна отражает переломный момент, когда взрываются стены и два главных защитника крепости — Хегментикон и Бояршуйский — призывают свои войска отразить наступающего врага.

Карл Брюллов выдвигает идею «божественного вмешательства». Присутствие высшей силы подчеркивается православным флагом, флагами с изображением святых и яркого света, льющегося сверху. Оригинальные размеры полотна «Осада Пскова» составляют 482 x 675 см, стиль произведения — романтизм. Работа написана маслом на холсте.

Цветовая палитра

Композиция «Осада Пскова» выполнена преимущественно в теплых тонах — естественных и гармоничных. Краски на картине яркие и насыщенные, с использованием цветовых акцентов, но очень выразительные, но без броских контрастов. Для создания этого произведения Брулов использовал следующие оттенки

  1. Крем.
  2. Браун.
  3. Золотой.
  4. Темно-серый.
  5. Красный.
  6. Травянисто-зеленый.

Самые яркие акценты на полотне — красная футболка и золотисто-зеленое знамя. Красочные детали Карла Брюлова слегка поблескивают грязно-серым дымом.

Корпус Пушкова слегка затемнен по краям, а центр, наоборот, полностью освещен, словно залитый солнечным светом. Детали прорисованы очень тщательно — особенно лица — и в композиции нет размытых или нечетких объектов.

Сюжет картины

Осада Пскова показывает решающий момент битвы против армии Стефана Батория. Последний прорывает оборону города и проникает за крепостные стены. Защитники предотвращают панику среди защитников города и не позволяют врагу захватить его. Среди Защитников крепости есть как воины, так и простые крестьяне, женщины в национальной одежде и даже представители духовенства.

Как видно из композиции, Карл Брулов считает православную веру главной мотивирующей опорой — на переднем плане это икона и крест. В то же время польское войско в картине «Осада Пскова» толком не видно — лишь несколько рыцарей терпят поражение и отступают. Драматизм работы Брюлова сосредоточился именно на динамичном изображении защитников.

Контекст картины

Полотно «Осада Пскова» несет в себе идею духовного противостояния иноземным захватчикам, главным инструментом и вдохновением которого является вера. Карл Брюлов рассматривает иллюстрированную битву не только как борьбу двух народов, но и как противостояние между православной и католической церковью.

Именно поэтому в центре картины художник изображает священнослужителя и икону и акцентирует внимание на защитниках города, которые не принадлежали к военному сословию. Таким образом, «Осада ПСКОВА» иллюстрирует национальный характер этой битвы. Ослепительный золотой свет, льющийся откуда-то из центра композиции, заливающий икону и знамя, рассеивающий клубы дыма и подчеркивающий блеск белых одежд священника, прекрасно передает эту идею. Его работа.

Где находится картина сейчас

Несмотря на то, что Карл Брылов уже не вернулся, он остается неоплаченным современником и долгое время хранится в коллекции Академии художеств, где недооцененные современники После революции 1917 года ПСКОВ ПСКОВ был передан в Государственный Русский музей Музей был переведен в Государственный Русский музей. Наконец, в 1931 году картина была передана в дар Третьяковской галерее, где она сейчас и экспонируется.

Интересные факты

Осада Пскова» — одна из наименее известных, но, безусловно, одна из самых ярких картин, написанных Брюловым для Академии художеств. И наконец — несколько странных фактов об этом полотне:.

  1. Осада Пскова» считается многими критиками самой неудачной работой знаменитого художника XIX века.
  2. Существует версия, по которой Карл Брюлов получал идеи и сюжеты для будущих картин от императора Николая.
  3. Историки связывают провал полотна с идеей псковского полотна и его неверно выстроенной близостью к правительственной доктрине «об официальной национальности».
  4. Главным аргументом против композиции картины «Псковитянка» является отказ автора от изображения полностью оснащенной битвы и его решение сделать ее «за кадром».

Считается, что полотно Брюлова пыталось повторить успех «Последних дней Помпеи», но результат оказался менее значительным и менее эффектным, что привело к разочарованию и отказу.

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector