Прекрасная садовница, Рафаэль Санти: описание, история создания, автор. Описание и история картины

Картина «Прекрасная садовница», Рафаэль Санти 1507 г.

На фото - прекрасный садовник

Несмотря на нетипичное название, картина называется «Прекрасная садовница». Она является частью цикла изображений Мадонны Рафаэля Санти. Стандартная композиция произведения оживляется реалистическими чертами, которые художник перенял у поздних античных мастеров. В «Прекрасном садовнике» сочетаются величие и спокойствие религиозной живописи с гармонией и насыщенностью цвета эпохи Возрождения.

Рафаэль Санти, Прекрасный садовник

История создания

Картина «Прекрасная садовница» была написана в 1507 году, на заключительном этапе флорентийского периода творчества ее создателя. Это была последняя Мадонна, созданная Рафаэлем во Флоренции. Жанр работы «Прекрасная садовница» — религиозная живопись. Искусствоведы склоняются к версии, что это высказывание было заказано художнику влиятельным уроженцем Сиены Сергарди, хотя это не считается безоговорочно доказанным.

Рафаэль работал над полотном «Прекрасная садовница» накануне своего отъезда в Рим. Считается, что картина не была завершена им лично, а была написана художником Ридольфо Гайнандайо. В частности, темная серо-голубая накидка Мадонны, которую Рафаэль часто изображал в работах Гарландайо.

В дальнейшем картина претерпела множество переименований и переходов.

  1. Вскоре после того, как Рафаэль (или другой художник) закончил работу, ее увезли в Сиену.
  2. Там, под неизвестным именем, «Прекрасная садовница» попала ко двору Франциска I, где приобрела небывалую популярность.
  3. До 1720 года картина числилась в королевском совете как «Мадонна в крестьянском женском платье», а впоследствии получила название «Прекрасная садовница» от искусствоведа Мариетты.

Во Франции после знакомства с этой работой Рафаэль стал самым популярным художником и самим «Прекрасным садовником». Он является образцом и классической моделью для многих художников. На сегодняшний день картина принадлежит галерее парижского Лувра.

Автор

Рафаэль Санти - итальянский живописец

Полное имя художника — Рафаэль Санти, 1483-1520. Он был родом из восточного итальянского города Урбино. Рафаэль родился в семье, близкой к искусству. Его отец отличился как придворный поэт и художник в свите герцога Урбино.

Рафаэль начал осваивать изобразительное искусство сначала в мастерской своего отца, а затем в качестве подмастерья у Пьетро Перуджино. Первыми опытами художника были фрески, религиозные и романтические рыцарские сюжеты.

В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где активно развивал свой художественный метод. Прежде всего, направление его развития связано с влиянием таких столпов Ренессанса, как Микеланджело, Браманте и да Винчи.

Рафаэль создавал масштабные алтарные образы и индивидуальные портреты, продолжая цикл «Мадонны», в том числе «Прекрасную садовницу».

Последний настоящий переезд художника состоялся в Рим в 1508 году. Здесь, под крылом Ватикана, Рафаэль стал официальным художником, завершив эволюцию своего живописного стиля и создав свои самые совершенные и знаменитые работы. Художник умер молодым — ему было всего 37 лет. Причиной смерти стала обычная простуда, и его по ошибке лечили ватиканские врачи.

Описание картины

Композиция ‘Beautiful Gardener’ похожа на ‘Madonna in the Green’ и ‘Madonna with Goldfinch’. На картине привычно изображена Богоматерь, сидящая на камне, а по обе стороны от нее — Иисус и Иоанн Креститель в образе маленьких детей. Основное взаимодействие происходит между Девой Марией и ее сыном — на картине изображены лица, обращенные друг к другу. Кроме того, Богородица поддерживает младенца одной рукой, а другой берет его на руки. Иоанн Креститель, картина показывает наблюдателю эту сцену с благоговением.

Передний план произведения «Прекрасная садовница» — это поле, или луг, а вдали — город с остроконечными зданиями. Размер холста 122 x 80. Краски, использованные Рафаэлем для полотна «Прекрасная садовница», — спокойные и умиротворяющие.

  1. Серо-голубой.
  2. Золотой.
  3. Болотная.
  4. Бежевый.
  5. Крем.
  6. Серо-белый.
  7. Ярко-красный.

Эта картина наиболее ярко воспроизводит образ Богородицы как молодой матери в простом крестьянском халате символического красного цвета. Это аллегория страдания и жертвенности.

Что хотел сказать автор

В «Прекрасной садовнице» заключена бесконечность материнской любви, предопределенность человеческой судьбы, величие жертвенности и готовность принять то, что предначертано на протяжении всего цикла. Картина наполнена «говорящими» символами. Книга в руках Богоматери — воплощение мудрости, крест держит Иоанн Креститель — указание на неизбежное трагическое отрицание. Мир в семье, который часто демонстрирует Рафаэль, нарушается беспокойством о будущем.

Годаун, «прекрасный садовник» холста, протягивает руку к книге. Это означает, что он стремится постичь мудрость, чтобы правильно принять уготованную ему судьбу. Цветы рассыпаны у ног фигуры, изображенной на картине «Прекрасная садовница». Набирание воды — символ страстей Христа, а фиалка олицетворяет смирение.

Несмотря на пессимистическую символику, «Прекрасная садовница» дышит ощущением гармонии и покоя — Рафаэль хотел подчеркнуть, что эти чувства свойственны святым, чистым людям, несмотря на смутное ощущение внутренней тревоги и почти отрицание мрачности. .

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector