Всадник (наездник) Карл Брюллов: описание с фото, авторы и анализ. Описание и история картины

Картина Всадник, Карл Брюллов: описание, особенности и интересные факты.

Фотография 'Всадник', Карл Брюлофф.

Живописная картина Карла Брюллова «Всадник», нарисованная во время пребывания в Италии, стала самой загадочной из работ художника. Художник до сих пор обсуждает прототип героини. Всадник» отражает эволюцию романтического стиля автора и достижение его реалистической техники, замыкаясь на мельчайших деталях композиции.

Всадник, Брюлов.

История создания

Картина «Всадник» была написана Брюловым в конце итальянского творчества — в 1832 году, работа над холстом была выполнена в Милане по заказу Юлии Самойловой, русской графини, которую многие биографы считают музой Брюлова. Вскоре после этого, по завершении картины «Всадник», она была передана на выставку в местную Academia Brela, где произвела сильное впечатление на художественных критиков и рецензентов. Портрет был назван лучшим из изображений лошадей. Брюлова сравнивали с другими выдающимися портретистами, такими как Рубенс и Ван Дейк.

Жанр фотографии определяется как конный портрет. Однако уже современники Брюлова понимали, что «всадники» выходят далеко за узкие рамки этого определения. Благодаря композиционным сложностям эта работа Брюлова близка к пейзажу. Помимо самого всадника, на картине присутствуют и другие фигуры, центральный силуэт написан на холсте всадника на некотором расстоянии и занимает большую часть холста.

Автор: краткая биография

Карл Брюлов.

Карл Павлович Брюлов родился в Санкт-Петербурге в конце декабря 1799 года. Он происходил из семьи выдающихся скульпторов с французскими корнями. С ранних лет будущий художник изучал искусство своего отца. В 1809 году Брюлов поступил в Академию художеств и был выпущен с золотыми медалями в 1821 году. В конце лета 1822 года художник отправился в Италию. В Италии было организовано общество поощрения художников. В Италии Брюлов развивал свои навыки в жанровой живописи.

В 1836 году художник вернулся в Санкт-Петербург, где получил учителя в академии. В то же время Брюлов продолжал писать портреты и жанровые картины. Художник знакомится со многими выдающимися людьми, среди которых Жуковский, Пушкин и Тропинин.

В 1843 году художник был включен в группу декораторов собора в Исаакии. Эта тяжелая работа подрывала и без того слабое здоровье Брюлова; в 1849 году врачи настоятельно рекомендовали ему переехать на юг.

В 1850 году, после непродолжительного лечения на Мадейре, Брюлов поселился в Италии. Большую часть своей жизни он прожил в доме А. Титтони, соратника революционера Гарибальди. Брюлов умер в небольшом городке Мантиан в июне 1852 года.

Описание и особенности картины

Его работа для «Всадника» была признана экстраординарной и новаторской критикой своего времени. На картине Брюлов изобразил молодого дворянина верхом на вороном коне, пробивающего крыльцо дома. В фильме «Порог» девушка прислонилась к металлической перегородке и держит нарядную собаку. Еще одна собака находится в правом нижнем углу перед лошадью. Дальний фон композиции Всадник — густые кусты лиственного леса. Полотно Брюлова дышит гармонией легкости, молодости и свежести — такая атмосфера характерна для большинства женских портретов его кисти.

Оригинальный масштаб картины составляет 291 x 206 см. Для портретов холст очень большой. Формат полотна всадника — вертикальный прямоугольник. Картина была написана Бруловым на стандартном холсте масляными красками.

Цветовая палитра

Как и многие другие картины этого художника, «Всадник» выполнен в выразительных цветах, некоторые из которых темные, но насыщенные. Приглушенные тона фона благоприятствуют фигурам переднего плана, которые освещены сбоку. Работая над полотном «Всадник», Брюлов использовал следующие оттенки цвета

  1. Темно-зеленый.
  2. Изумруд.
  3. Грязно-желтый.
  4. Белый.
  5. Небесно-голубой.
  6. Черный.
  7. Ярко-розовый.

Художник определил двух героинь на картине по ярким платьям голубого и розового тонов. А кипенно-белый воротничок подчеркивает свежесть ее юного лица и блеск черных волос. Яркие акценты композиции можно увидеть в изумрудной фате девушки на фоне сумрачных желтовато-зеленых листьев и красных занавесках у входа в дом.

Сюжет картины

Изображение «всадника» явно отмечает начало или завершение конной прогулки молодого дворянина. Роскошное утреннее платье и прическа из мелких вьющихся локонов, обрамляющих лицо с обеих сторон, соответствуют высокому социальному статусу героини и ее положению. Мешочек, который оставляет героиня, выполнен в стиле классицизма.

Всадница в сопровождении своей собаки, спаниеля с красным ошейником, идет на брошенную дырявую лошадь. Брулов показал лошадь Хидома, чтобы придать динамику картине. Девушка, стоящая неподалеку, зачарованно смотрит на всадника — возможно, ей не терпится оказаться в седле. Дальний план холста «Всадник» лишен четких деталей и кажется немного размытым. По замыслу Брюлова, он не должен отвлекать внимание от героини, изображенной в центре.

Контекст

Как и более ранние «итальянские» диалоги Брюлова, «Всадник» отражает в своей композиции романтику молодости, энергию, легкость и цветущее очарование, воплощенное в юной и прекрасной героине. Пейзаж на заднем плане здесь не играет большой роли — он необходим для того, чтобы уравновесить «всадника» композиции и сделать его более ярким и реалистичным.

В этой картине Брулов обращает особое внимание на кипящую энергию и динамизм композиции.

Почти каждый герой на полотне находится в движении. Лошадь украшает, девушка тянется к всаднику, собака поворачивается к хозяйке и всегда готова броситься наутек. Полотно фильма The Rider наполнено жизненной энергией, его герои активно взаимодействуют друг с другом, создавая великолепную и выразительную композицию, полную природной гармонии.

Где картина находится сейчас

Третьяковская галерея < Span>

После завершения работы над холстом «Всадник» был передан заказчице Самойловой. Почти 40 лет картина висела на итальянской вилле графини. Однако к 1872 году Самойлова окончательно разорилась, а ее имение было распродано. Всадник был приобретен Ж.-Ф. Дулу; в 1893 году картину выкупил меценат Третьяков для своей коллекции. С тех пор и по сей день «Всадник» хранится в Третьяковской галерее и экспонируется в зале № 9.

Интересные факты

Всадник» — один из самых ярких и живописных портретов своего времени. Некоторые интересные факты об этой работе:.

  1. Первоначально искусствоведы думали о прототипе «Всадника» для своего заказчика Юлия Самойлова, но позже пришли к выводу, что на полотне Брюлова была изображена ученица графини по имени Джованин.
  2. Розовая девочка справа от Всадника — приемная дочь графини Амазилии.
  3. Официальная покупка «всадника» за 4 000 франков обошлась Третьякову в 2000 рублей.
  4. Существует версия, по которой Дулу купил для Третьякова полотно и обещал обмануть его. При этом меценату пришлось прибегнуть к посредничеству Санкт-Петербургского товарищества имущественных сортов, чтобы приобрести «жокея».

После первой демонстрации картина произвела настоящий фурор среди поклонников классической портретной живописи и увеличения и заставила жанр заиграть новыми красками.

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector