Картины кораблекрушения, Ивазовский Иван: описание, сюжет и история их создания.
Драматическая картина «Кораблекрушение», написанная Айвазовским в поздние годы, отражает типичный сюжет морского живописца. Работа получила мало внимания среди более эффектных и известных картин художника с изображением Феодосия. Тем не менее, «Кораблекрушение» — прекрасный пример мастерства и творческих достижений одного из самых выдающихся живописцев второй половины XIX века и таланта Айвазовского как художника-мариниста.
История и характеристики полотна
Об истории создания произведения «Кораблекрушение» известно немного. Айвазовский написал картину в 1884 году, вероятно, в своей феодосийской мастерской. На создание полотна художника вдохновила поездка на Средиземное море вскоре после его второго брака с Анной Бернаджан, вдовой феодосийского купца, который состоялся между 1882 и 1883 годами.
Жанр картины «Кораблекрушение» — морской пейзаж, а стиль произведения — романтизм, которого знаменитый художник-маринист придерживался на протяжении всей своей карьеры. Первоначальные размеры холста неизвестны; его форма — горизонтальный прямоугольник. Холст ‘Кораблекрушение’ Айвазовский создал на холсте, как обычно, масляными красками. По сей день картина принадлежит Армении. Кораблекрушение» выставлено в Национальной художественной галерее Армении в Ереване.
Биография автора
Иван Константинович Айвазовский, или Ованес Геворкович Айвазян, родился в Феодосии в конце июля 1817 года. Будущий художник происходил из семьи торговцев. Будучи подростком, Айвазовский решил посвятить свою жизнь живописи. Он получил прекрасное образование:.
- Начальное образование Айвазовский получил в школе Феодосийского района.
- Позже — окончил гимназию в Симферополе, где изучал живопись у И. -Л. Кимо.
- В 1833 году Айвазовский был принят в Академию художеств в северной столице после проблем градоначальника Казначеева. Там художник создал свои первые картины — под руководством Воробьева («Пейзаж»), Таннера («Морской заговор») и Зауэрвейде («Ткань великой силы»).
- В 1838 году Айвазовский ранее был выпущен Академией и получил золотую медаль.
После освобождения маринисты продолжили свою работу: с 1838-18401840 по 1844 год Айвазовский писал картины в Крыму. Он объездил почти всю Европу. Уникальный талант и мастерство Мариниста принесли художнику в молодые годы общеевропейское восприятие. По возвращении в Российскую империю художник был назначен на должность профессора главного военно-морского штаба и Академии художеств.
В событиях своей разнообразной жизни Айвазовский покинул полмира, чтобы стать свидетелем реальных морских войн и заняться благотворительностью, художественным развитием и благоустройством родного города. Айвазовский продолжал писать картины и в преклонные годы. Многие из его выдающихся работ, такие как «В волнах», «Кораблекрушение» и «Морской залив», были написаны на закате жизни художника. Один из самых выдающихся маринистов умер в 1900 году в возрасте 81 года.
Сюжет и композиция картины
Интрига фильма «Прогулка на корабле» трагична — в нем показано, как люди разбивают свою лодку, но их спасает катер. Маленькая лодка борется с волнами и прибоем в свете заходящего солнца, доставляя пассажиров к месту их спасения. Айвазовский помещает лодку в центре укрытия на «судовом ходу» и занимает большую часть картины. С правой стороны судну угрожают огромные волны, растущие на стенах. Однако, дополняя «кораблекрушение» светом восходящего солнца, пробивающимся с той же стороны, Айвазовский дает надежду на спасение.
На лодке — 14 человек были спасены с корабля, на котором они погибли. В «Shipwalk» показано, как они яростно гребут веслами, пытаясь преодолеть сопротивление разбушевавшейся стихии. Человек возле носа корабля машет платком, подавая сигнал бедствия. Согласно канве сюжета «кораблекрушения», на море продолжается шторм — ветер бушует, а волны катятся выше других волн. Однако облака уже растут, постепенно рассеиваются и переходят в дневной свет. Это означает, что вскоре шторм утихнет и крушение не станет фатальным для тех, кто отчаянно борется за свою жизнь в своих одиноких лодках.
Цветовая палитра
Кораблекрушение» было выполнено в более теплых тонах. Только левый нижний угол картины, куда не падает солнечный свет, остается холодным. Следующий тон преобладает в композиции «На коленях».
- Темно-синий.
- Бледно-голубовато-белый.
- Розовый.
- Сиреневый.
- Фиалка.
- Бежевый.
- Браун.
Основные цветовые акценты в работе — лодки на лодках, где преобладают оттенки коричневого, красноватого и белого. Лучи солнца пронизывают все полотно, но в отличие от многих других работ этого художника, самих знаменитостей в композиции не видно.
Фон картины — сине-голубой, с розовато-лиловыми оттенками лучей зари; плавные, но выразительные переходы между серо-голубыми и синими тонами, с которыми Айвазовский подошел к волнам, создают эффект динамики, бесконечного движения воды, окруженной штормовыми ветрами. В целом, несмотря на драматическую интригу, композиция «Кораблекрушение» оставляет у зрителя ощущение гармонии и покоя, не вызывая тревоги или ожидания неизбежной катастрофы, как это происходит с большинством картин с подобной интригой.