Мадонна из кресел — описание знаменитой фотографии Рафаэля Санти. Описание и история картины

Мадонна в кресле (Рафаэль Санти): описание, история создания, об авторе.

Фотография Мадонны в кресле

Это одна из картин, связанных со знаменитым циклом изображений Девы Марии. Рафаэль написал «Мадонну на кафедре» во время своего пребывания в Риме в 1513-1514 годах. В отличие от предыдущих работ, эта картина ближе к бытовому портрету, поэтому ей не хватает фона и долгосрочной перспективы. Хотя представленная работа менее популярна, чем некоторые другие представители цикла, «Мадонна кафедры» в полной мере иллюстрирует новый этап в развитии художественного метода знаменитого художника.

Мадонна в кресле

История создания

Мадонна на кафедре была создана в разгар «римского» периода между 1513 и 1514 годами, в период творческой зрелости, когда Рафаэль уже был известен и ценился художниками. Жанр произведения — религиозная лотерея. Она была написана одновременно с большим корпусом фресок, покрывающих четыре комнаты Папского дворца. Современники утверждали, что одну из своих любимых работ Рафаэль назвал «Мадонна в кресле». Рафаэль написал для нее образ святой девы от своей жены Фланорин.

Исследователи считают, что «Мадонна в кресле» была написана под влиянием таких художников, как Тициан и дель Пьомбо. Отсюда отсутствие геометрической выверенности, мягкие, округлые линии, отказ от многоплановости и теплых цветовых решений. Картина «Мадонна кафедры» была по достоинству оценена как современниками, так и потомками. Многие художники последующих поколений (Цоффани, Энгра и др.) помещали его на холст в качестве фонового фрагмента или скрытого сюжета. На сегодняшний день кресло «Мадонна» выставлено в Палатинской галерее во Флоренции.

Автор

Рафаэль Санти

Рафаэль Санти (р. 1483 — д. 1520) — прославленный художник эпохи Возрождения. Он родился в семье художников и провел свое детство в городе Урбино. На ранних этапах Рафаэль изучал искусство Пьетро Перуджино. Тем не менее, его стремление к первым картинам, подражанию античности и ясным, гармоничным композициям было ярко выраженным. Творчество художника делится на три периода.

  1. Урбинский-живопись, иконопись и первые опыты религиозного всеобуча. Первые шаги в искусстве Рафаэль делает под руководством своего отца, а затем учителя. В его ранних работах очевидно подражание Перуджино.
  2. Изучение флорентийских живописных техник, знакомство с другими мастерами эпохи Возрождения и выработка собственного стиля. В своем творчестве Рафаэль приближается к художникам поздней античности и Византии и занимает позицию реализма и раннего барокко.
  3. Рим переживает свой расцвет и находится на вершине творческого метода. Рафаэль окончательно формирует индивидуальный стиль. Работая в Ватикане, он расписывает храмы и создает алтарные полотна, фрески и портреты большого масштаба. К этому периоду относится картина «Мадонна на кафедре».

Работая в Риме, Рафаэль добился настоящей славы и успеха. Он работал не только в живописи, но и в архитектуре. После смерти знаменитого Браманте, Рафаэль получает от Папы Римского должность архитектора проекта собора Святого храма Петры. Рафаэль умер молодым — ему было всего 37 лет. Основной причиной смерти стала кровь при лечении простуды.

Описание картины

Картина «Мадонна в кресле» относится к религиозной тематике, но напоминает стиль бытового портрета. Богоматерь сидит, держа на руках младенца, а позади них изображен Иоанн Креститель с ребенком. Сама «Мадонна кресла» одета как зажиточная крестьянка. Рафаэль написал его на голове, платье из яркой ткани, которое представляет собой обычный полосатый шарф. Богиня одета в простую рубашку — на картине она изображена ребенком, полным жизни.

Центральные фигуры на обоих полотнах «Мадонны кафедры» имеют здоровый, цветущий вид, полный жизни. Эта картина сильно отличается от раннехристианских полотен. Как и схематический рисунок, это жуткое средневековое изображение с подобной интригой, которое Рафаэль изучал в Риме. Эта картина напоминает святость Девы Марии с тонким нимбом, легко обозначенным на ее голове. Во всех других отношениях ясно, что это не мимолетные видения, а люди из плоти и крови. В «Мадонне на кафедре» можно найти черты как римского, так и раннего флорентийского периодов. На картине Богородица изображена одновременно молодой матерью, лишенной нежности и мягкости, и в то же время величественной святой, несущей миру гармонию.

Мадонна Кафедры вписана в аккуратный круг. Оригинальные размеры составляют 71 x 71. Картина полна ярких, сочных красок. Рафаэль использовал различные оттенки для «Мадонны с кафедры»:.

  1. Оранжево-красный.
  2. Светло-голубой.
  3. Зеленый.
  4. Золотой.
  5. Светло-бежевый.
  6. Браун.

Задний фон простой и черный, и все внимание на картине сосредоточено на фигурах на переднем плане. Иоанна Крестителя «Мадонна с кресла» написана с почтительным видом Богоматери. Лицо Девы Марии излучает нежность к младенцу, мир, покой. Мадонна кресла» нежно прижимает его к себе, их головы соприкасаются. На этом полотне Рафаэль написал семейную пастораль, с одной стороны, слегка преуменьшая религиозную интригу, а с другой — настаивая на святости материнских чувств.

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector