Объяснение знаменитой картины Рафаэля Санти «Мадонна Темори
Гениальная картина «Мадонна Темпе» является одним из ранних этапов цикла изображений Богоматери, которым прославился Рафаэль. Она была создана ближе к концу флорентийского периода его творчества. По стилю и композиции «Мадонна Темпе» ближе к средневековой иконописи, чем к работам более поздних художников. Его черты утонченные и несколько болезненные, как у старых фресок и икон. В то же время на картине она уже воплощена в образе любящей матери, а также Святой Девы Марии.
История картины
Мадонна Темпе» была написана между 1507 и 1508 годами. Не слишком большого размера — 75 x 51. Рафаэль написал ее масляной краской на деревянной доске. Форма — прямоугольная, вытянутая вверх. В отличие от большинства других полотен цикла, эта картина была создана не под влиянием Леонардо да Винчи, а в стиле другого итальянского художника, Донателло и «Рельефа» делла Роббиа.
Рафаэль дал ей название полотно «Мадонна Темпе» в честь своей богатой семьи из Флоренции. По одной из версий, композиция произведения была заимствована из падуанского тондо, рукой Донателло. После смерти своего создателя картина совершила короткое путешествие из Флоренции в Германию.
- Сначала «Мадонна Темпи» оставалась в семье заказчика, а затем перешла к его потомкам.
- В 1809 году король Людвиг увидел работу «Мадонна Темпе» во время путешествия по Италии и загорелся желанием приобрести ее; 20 лет спустя он купил полотно, которое затем было продано немецкому художнику, который продал его немецкому художнику, который продал его немецкому художнику, который продал его немецкому художнику, который продал его немецкому художнику, который продал его немецкому художнику.
- По сей день полотно находится в Германии и выставлено в галерее «Пинакотека» в Мюнхене.
Рафаэль писал произведения в жанре Мадонна Темпе — жанре религиозной живописи. Тем не менее, уже видна подпись художника — барочный реализм. Менее известная, чем более поздние работы цикла, «Мадонна Темпе» прекрасно передает переходный период, когда Рафаэль пытался объединить иконописный идеализм и ренессансное буйство цвета и реализма.
Описание картины
Композиция произведения «Мадонна Темпи» проста. Рафаэль изобразил на холсте молодую мать, нежно держащую на руках своего ребенка. На заднем плане картины изображены поле и озеро. Рафаэль окрасил холст в мягкие, но достаточно яркие цвета.
- Серо-голубой.
- Синий.
- Розовато-красный.
- Жемчужно-серый.
- Болотно-зеленый.
- Кремово-бежевый.
- Золотой.
В ярком контрасте между фоном и двумя центральными фигурами Рафаэль выражает идеализм заговора «Мадонны Темпи». Изображенный фон служит лишь для контраста и гармонии. Именно поэтому из средневекового образа Богоматери возникает характерная для Ренессанса живопись — яркая, реалистичная и в то же время полная духовного символизма.
Что хотел сказать автор
Главная идея работ Рафаэля — глубина и гармония материнской любви. Более яркая, чем предыдущие работы цикла, «Мадонна Темпи» показывает близкие отношения между матерью и ребенком — это именно то, что Рафаэль хотел воплотить в этой работе.
На картине изображено лицо Божьей Матери, счастливое, тронутое и встревоженное одновременно. В «Madonna Tempi» чувствуется предчувствие трагического конца. Беспокойство заметно в ее взгляде, направленном на Божественного Младенца, находящегося у нее на руках, пытающегося спрятать его от внешнего мира. В то же время лицо Божественного Младенца повернуто к зрителю — используя этот прием, мастер вписывает картину в сюжет и создает иллюзию взаимодействия со зрителем.
Ветер, развевающий волосы Девы Марии и развевающий ее платье, придает образу динамичность. Эта работа иллюстрирует переход Рафаэля от средневековой традиции живописи к античному реализму. А гармоничное взаимодействие образов и разборчивые эмоции полотна «Мадонна Темпи» иллюстрируют способность Рафаэля передавать настроение персонажа и создавать атмосферу произведения искусства — психологическое достижение, неизвестное в прежние времена.