Описание картины Клода Моне «Сирень на солнце
Пейзажные картины Клода Моне «Сирень на солнце», написанные в начале его карьеры, содержат элементы сюжетной структуры. Однако главное в работе «Сирень на солнце», как и в других произведениях импрессионистов, — это цвет и отображение лучей солнечного света, падающих на предметы.
История картины
Картина «Сирень на солнце» была создана в 1872-1873 годах. Клод Моне работал над полотном в своем первом доме после женитьбы на Камилле Донсье в Аржантейле, недалеко от Парижа. По жанру картина относится к категории пейзажей, а ее форма представляет собой горизонтально расположенный прямоугольник. Есть еще одна работа Клода Моне с такой же композицией, но с более темным освещением в пасмурную погоду.
За год до написания своей работы «Сирень на солнце» Клод Моне вернулся из поездки в Англию. Там он увидел множество пейзажей, созданных под открытым небом, что в конечном итоге заставило его утвердиться в выборе собственного художественного метода. Эта картина — одна из первых характерных импрессионистских работ художника. Впоследствии Клод Моне доработает и усовершенствует именно это направление в своем творчестве.
История полотна: после написания, «Сирень на солнце» является типичным произведением импрессионистов.
- Клод Моне продал ее своему постоянному посреднику Дюрану Рюэлю вскоре после завершения работы над картиной.
- Сирень на солнце» выставлялась дважды, в 1877 и 1891 годах, в галерее ее нового владельца.
- В 1899 году полотно было приобретено у Дюран-Рюэля русским коллекционером Щукиным, давним поклонником импрессионизма.
- В 1918 году революционное правительство национализировало галерею Щукина и передало ее в музей. По сей день «Сирень на солнце» хранится и экспонируется в галерее музея. Пушкин.
Описание картины
Сирень на солнце» на холсте, его автор Клод Моне работал при ярком естественном освещении. Композиция проста. В центре огромного цветущего куста, где пейзаж расширяется, напоминает дерево, чистое прозрачно-голубое небо и силуэты двух женщин в тени ветвей. Клод Моне писал обеих женщин со своей жены — она была моделью для большинства его картин этого периода. Последнее не сразу бросается в глаза — множество фигур из темных цветов, пестрые цветочные гроздья, листва и густая трава в оттенках, светящихся в лучах дневного света. Лучи солнечного света падают прямо перед ними, окрашивая молодую траву в насыщенный изумрудно-зеленый цвет.
Таким контрастом Клод Моне делает все, что остается позади и прячется в тени.
Оригинальный размер картины «Сирень на солнце» очень мал — 50 x 65. Это не свойственно художнику, чаще всего Клод Моне писал полотна большего масштаба. Небольшой размер полотна «Сирень на солнце» позволяет предположить, что эта работа в какой-то степени была экспериментом. Его метод исполнения был вдохновлен английским пейзажем. На этой картине Клод Моне оттачивал свое мастерство в движении света и тени, работая с чистыми цветами и разнообразным освещением.
Контекст
Сирень на солнце» — характерный пример раннего импрессионистического творчества автора: как и в других картинах, созданных в Арзантее, Клод Моне является главным акцентом композиции. Очертания предметов на холсте расплывчаты, видны только их силуэты. В своей работе «Сирень на солнце» он использует следующие оттенки.
- Бледно-голубовато-белый.
- Изумрудно-зеленый.
- Розовато-сиреневый .
- Фиалка.
- Светло-бежевый.
Большая часть цветовой палитры работы ‘Lilac in the Sun’ — светлые и темные пятна находятся только под сенью ветвей. В центре композиции — пышные кусты, густо перемежающиеся крупными цветами. На переднем плане полотна соцветие ‘Lilac in the Sun’ розоватого цвета, с сине-фиолетовым оттенком в правом углу. Эта часть картины освещена, и солнечный свет играет на листьях и лепестках в ослепительно ярком переливе. На этом фоне две женские фигуры едва заметны — Клод Моне хотел, чтобы они были главными объектами на полотне. Силуэты задерживают на себе часть внимания, уравновешивая композицию и придавая ей больше разнообразия и гармонии.