Сирень на солнце, Клод Моне: описание, история создания, контекст Описание и история картины

Описание картины Клода Моне «Сирень на солнце

Сирень на солнце, Клод Моне: описание, история создания, контекст Описание и история картины

Пейзажные картины Клода Моне «Сирень на солнце», написанные в начале его карьеры, содержат элементы сюжетной структуры. Однако главное в работе «Сирень на солнце», как и в других произведениях импрессионистов, — это цвет и отображение лучей солнечного света, падающих на предметы.

1872-1873 Сирень дня

История картины

Картина «Сирень на солнце» была создана в 1872-1873 годах. Клод Моне работал над полотном в своем первом доме после женитьбы на Камилле Донсье в Аржантейле, недалеко от Парижа. По жанру картина относится к категории пейзажей, а ее форма представляет собой горизонтально расположенный прямоугольник. Есть еще одна работа Клода Моне с такой же композицией, но с более темным освещением в пасмурную погоду.

За год до написания своей работы «Сирень на солнце» Клод Моне вернулся из поездки в Англию. Там он увидел множество пейзажей, созданных под открытым небом, что в конечном итоге заставило его утвердиться в выборе собственного художественного метода. Эта картина — одна из первых характерных импрессионистских работ художника. Впоследствии Клод Моне доработает и усовершенствует именно это направление в своем творчестве.

История полотна: после написания, «Сирень на солнце» является типичным произведением импрессионистов.

  1. Клод Моне продал ее своему постоянному посреднику Дюрану Рюэлю вскоре после завершения работы над картиной.
  2. Сирень на солнце» выставлялась дважды, в 1877 и 1891 годах, в галерее ее нового владельца.
  3. В 1899 году полотно было приобретено у Дюран-Рюэля русским коллекционером Щукиным, давним поклонником импрессионизма.
  4. В 1918 году революционное правительство национализировало галерею Щукина и передало ее в музей. По сей день «Сирень на солнце» хранится и экспонируется в галерее музея. Пушкин.

Описание картины

Сирень на солнце» на холсте, его автор Клод Моне работал при ярком естественном освещении. Композиция проста. В центре огромного цветущего куста, где пейзаж расширяется, напоминает дерево, чистое прозрачно-голубое небо и силуэты двух женщин в тени ветвей. Клод Моне писал обеих женщин со своей жены — она была моделью для большинства его картин этого периода. Последнее не сразу бросается в глаза — множество фигур из темных цветов, пестрые цветочные гроздья, листва и густая трава в оттенках, светящихся в лучах дневного света. Лучи солнечного света падают прямо перед ними, окрашивая молодую траву в насыщенный изумрудно-зеленый цвет.

Таким контрастом Клод Моне делает все, что остается позади и прячется в тени.

Оригинальный размер картины «Сирень на солнце» очень мал — 50 x 65. Это не свойственно художнику, чаще всего Клод Моне писал полотна большего масштаба. Небольшой размер полотна «Сирень на солнце» позволяет предположить, что эта работа в какой-то степени была экспериментом. Его метод исполнения был вдохновлен английским пейзажем. На этой картине Клод Моне оттачивал свое мастерство в движении света и тени, работая с чистыми цветами и разнообразным освещением.

Контекст

Расположение картины

Сирень на солнце» — характерный пример раннего импрессионистического творчества автора: как и в других картинах, созданных в Арзантее, Клод Моне является главным акцентом композиции. Очертания предметов на холсте расплывчаты, видны только их силуэты. В своей работе «Сирень на солнце» он использует следующие оттенки.

  • Бледно-голубовато-белый.
  • Изумрудно-зеленый.
  • Розовато-сиреневый .
  • Фиалка.
  • Светло-бежевый.

Большая часть цветовой палитры работы ‘Lilac in the Sun’ — светлые и темные пятна находятся только под сенью ветвей. В центре композиции — пышные кусты, густо перемежающиеся крупными цветами. На переднем плане полотна соцветие ‘Lilac in the Sun’ розоватого цвета, с сине-фиолетовым оттенком в правом углу. Эта часть картины освещена, и солнечный свет играет на листьях и лепестках в ослепительно ярком переливе. На этом фоне две женские фигуры едва заметны — Клод Моне хотел, чтобы они были главными объектами на полотне. Силуэты задерживают на себе часть внимания, уравновешивая композицию и придавая ей больше разнообразия и гармонии.

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector