Описание картины Любовь на земле и любовь на небе.
Тициан — величайший мастер знаменитой венецианской школы живописи. Картина «Любовь на небесах и любовь на земле» относится к эпохе Высокого Возрождения. Она была написана в первые годы творчества ее создателя. Картина полна символов и ВСЕХ историй. Споры о происхождении, интерпретации и скрытых образах ее сюжета и композиции продолжаются среди искусствоведов по сей день.
История создания
Любовь земная и земная любовь» Тициан написал в 1514 году по заказу Никколо Аурелио, одного из секретарей руководителей Совета десяти. Жанр произведения — ВСЕ рассказы, стиль — Чинквеченто. Этот факт подтверждает изображение его родового герба, которое Тициан поместил на камень в центре композиции. ‘Любовь на небесах и любовь на земле’ предназначалась Аурарио в качестве свадебного подарка для его невесты, Лоры Багалот, богатой вдовы. Многие искусствоведы считают, что картина была создана для того, чтобы смягчить скандал и охладить сплетни, связанные с этой свадьбой. Знаменитый Тициан и его фотография должны были укрепить сомнительную репутацию профсоюза.
Дело в том, что Франческо Борромео, покойный супруг невесты клиента, играл определенную роль в недавнем военном конфликте с Венецией, в армии Максимилиана I. До самой смерти. Вскоре после этого был казнен и отец Лауры — его также считали причастным к измене (несправедливо, как считалось). Этот мотив отражался в сценах насилия, начертанных на каменных плитах.
После смерти своего создателя и заказчика «Любовь на небесах и любовь на земле» выставляется на продажу: в начале XVII картину приобретает меценат Шипионе Боргезе. Покупатель помещает ее в римскую галерею, названную в его честь. Там он найдет свое убежище на долгое время. В конце XIX века, когда Тициана особенно ценили, миллиардер Ротшильд попытался выкупить полотно «Любовь небесная и любовь земная». Предприниматели оценили картину более чем в четыре миллиона, но ожидалось, что предложение будет отклонено, поскольку это означало бы, что Ротшильды были бы вынуждены выкупить картину у тех же людей, которые ее сделали. Любовь на небесах и любовь на земле» осталась в Риме.
О авторе
Тициан Вечеллио родился в венецианской провинции Пиф Кадри. Информация о годе его рождения, вероятно, разрозненна, но Тизиан родился между 1488 и 1490 годами. Отец художника был политиком и военным. Тициан переехал в Венецию в подростковом возрасте. Сначала он работал в мастерской художника Беллини. Он познакомился с несколькими прославленными мастерами венецианской школы эпохи Возрождения. Вместе с Джорджем Тизианом он написал свои первые серьезные произведения.
После смерти Беллини и Джорджесона в Венеции не осталось лучшего мастера, чем Тициан. Он получает звание первого художника республики. Тициан предпочитал динамичные сюжеты в больших масштабах и яркие контрасты цвета. Основные сюжеты его произведений следующие
- Сцены из Библии.
- Мифологические сюжеты, в основном — из древних мифов.
- Портреты знатных людей, многие Тициана в повествовательной форме.
Скорее, «небесная любовь и земная любовь» относится ко второй категории. На картинах нет портретов заказчика и его невесты, женщина, изображенная на переднем плане — символическое воплощение любви в виде античной богини.
С годами Тициан усилил свое влияние в Италии, пользуясь покровительством герцога Мантуи Гонзага. Наиболее плодотворный период его творчества приходится на 1530-1540-е годы, когда в 1548 году Тициан уезжает в Германию по приглашению Карла V. Поздний период творчества художника серьезно эволюционирует в сторону реализма и гаммы естественных тонов. Тициан изменил манеру живописи — она больше не насыщена яркими красками, а переливается множеством золотисто-бежевых полутонов. Полотно художника приобретает зернистую структуру.
Тизиан умер от чумы 27 августа 1576 года. Несмотря на запрет, его тело не было сожжено, а предано земле. Художник похоронен в церкви Санта-Мария Глориоза деи Флай в Венеции.
Описание картины
Любовь на небесах и любовь на земле» изображает двух женщин, сидящих по разные стороны каменной плиты. На крышке последнего Купидон наклоняется вперед. Город виден вдали за рекой. Цветовая палитра полотна выдержана в плавных и гармоничных переходах, которыми известен Тициан.
Основные цвета, описываемые картиной «Любовь небесная и любовь земная»:.
- Темно-зеленый.
- Прозрачный синий.
- Болото.
- Молочно-белый.
- Алый.
Тициан наиболее четко передал женскую фигуру в белых и алых тонах на фоне листвы и неба. Фотография имеет оригинальные размеры 118 x 279. Обе героини олицетворяют две низкие терпимости, суть любви — супружеской и духовной. Существует версия фотографии, на которой изображена встреча Медеи и Венеры. Первая — в одежде, вторая — обнаженная. Однако против этой теории выступают одинаковые лица девушек. Первая героиня великолепно одета, богатая замужняя женщина, спокойная и безмятежная. На картине он изображен в окружении символов счастливого брака и плодородия — кроликов, роз и вечнозеленого мяса. Ее перчатки-халат и богатый пояс — символы верности и достоинства.
Вторая героиня на полотне «Любовь на небесах и любовь на земле» предстает почти обнаженной, с легкими, динамичными позами и мечтательным обликом. Ее лицо обращено к собеседнику, который может попытаться соблазнить ее и ввести в грех, но принимает поражение. Картина наводит на мысль о благородном характере этой Венеры через горящую в ее руке лампу — символ священного и ритуального огня. В этом двойном образе — «небесная любовь и земная любовь» — Тициан изобразил женщину с мимолетными мечтами, которые имеют доступ к обладанию.
Рельеф горной местности, превращающейся в равнину, — это окончательный выбор в пользу мира и достоинства, а Лаура Багалот — символ сложной жизни человека, которому посвящена фотография, — окончательный выбор. Траурную ноту вносит композиция — мрамор, мрамор, который издавна ассоциируется с гробницей, представляющей собой жестокую сцену на стенах гробницы. Сцена охоты с собаками на заднем плане полностью традиционна для всех разговоров о сватовстве и предстоящей свадьбе. Обыденность предполагает будущие радости супружеской жизни. В целом картина наполнена ощущением покоя и умиротворения, оживляемого едва заметными нотками тревоги, перспективой перемен и ожиданием счастливого будущего.