Перекрестки Креста (Тизиан Вечеллио): описание, история создания, об авторе. Описание и история картины

Описание знаменитой картины Тициана Вечеллио «Пересечение креста

Пересечение крестов

Религиозная картина с изображением креста, созданная Тицианом в период творческой зрелости, считается одной из самых драматичных его работ. Полотно покрыто отвратительными красками и обнаруживает признаки зарождающегося стиля барокко.

Картина

История и описание картины

Несмотря на свой легендарный статус, история создания «Распятия на кресте» практически неизвестна, за исключением того, что Тициан написал ее в 1565 году, а сама картина, как говорят, была написана в Венеции. Венецианский дом, где некоторое время жил Тициан. Дальнейшую судьбу полотна «несущий крест» проследить было легче.

  • В 1581 году картина была приобретена в дом знатной фамилии Барбариго.
  • Картина третьего века «Несение креста» хранилась в частной коллекции вышеупомянутой семьи.
  • В 1850 году полотно было куплено у Барбариго и отправилось в Санкт-Петербург.
  • В настоящее время картина выставлена в Эрмитаже.

Крест» отличается от большинства работ художника своим пессимистическим настроением. Тициан, использованный в работе, неяркий, но насыщенный по тону:.

  1. Черный.
  2. Красновато-коричневый.
  3. Грязно-серый.
  4. Желтовато-бежевый.

Тициан создавал полотна в жанре религиозной живописи. Картина имеет средний размер 89,5 х 77 см. Тизиан осветил картину таким образом, что не требуется никаких дополнений или деталей. В центре композиции — две фигуры, «Пересечение креста». Иисус, согнувшийся под тяжестью деревянной конструкции, Иосиф Алиматейский, пытающийся облегчить свою ношу.

Темный фон, тарабарщина композиции, геометрические линии и рисунок «крест» на переднем плане подчеркивают мягкость и гармоничность человеческих фигур, на которые Тициан направляет все внимание зрителя. Вопреки авторской традиции, герои композиции на самом деле не взаимодействуют. Несмотря на то, что лицо Иосифа обращено к Иисусу, он практически никого не видит за тяжестью своего бремени.

Что хотел сказать автор

Тициано Вечеллио.

Основные идеи произведения Тициана «Несение креста» — жертвенность, упорство и принятие своей судьбы. Эта картина воспроизводит образ страстного человека, который заслуживает испытания свыше. ‘Carrying the Cross’ — это воплощение учения мартов, боль и отчаяние, смешанные с пониманием того, что от судьбы не уйти, а нужно идти до конца.

Тициан изобразил Христа без классического «Божественного соска», характерного для картин более раннего периода. На «перекрестке» полотна Его представляет прежде всего человек — измученный, усталый и озабоченный, смотрящий в будущее и предсказывающий ужасный конец.

Тициан подчеркивает этот прием с помощью грязно-серого халата, капли крови на лбу и четкого, реалистичного изображения Дьявола. Тем не менее, разница между человеческими и божественными образами поразительна, даже воплощенная в человеческом образе. Иосиф выполнен в темных, смазанных тонах, в то время как жуткое происхождение и святость Тициана Иисуса подчеркивают черты сияющей, светлой кожи и чистого, тщательно прорисованного лица.

Изображение Иосифа Алимафского наполовину скрыто темной дымкой. На полотне Креста Господня он символизирует сдержанную, спокойную поддержку. Его лица фактически не видно — внимания заслуживают только его седая голова и руки, поддерживающие деревянную перекладину. Тициан представляет образ человека, пытающегося что-то сделать, руководствующегося своими убеждениями и духовными порывами, который, по крайней мере, понимает, что его усилия не могут радикально изменить ситуацию или хотя бы принести значительное облегчение. Фотография показывает, что, несмотря на свою недействительность, такие импульсы особенно ценны.

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector