Стог сена в Живерни, Клод Моне: описание, контекст и интересные факты. Описание и история картины

Стог сена в Живерни — известная фотография французского художника Клода Моне

Стог сена в Живерни

Полотно «Стог сена» в Живерни — одна из первых работ, написанных Клодом Моне в своем поместье. Панорамная картина воспроизведена в оттенках желтого, красного и зеленого, отражающих переливы солнечного света. «Стог сена» Живерни — классическое произведение в направлении импрессионизма, созданное в период расцвета таланта автора.

Живопись

История создания

Картина «Улица Хесен в Жоверни» была написана через три года после покупки пригородной недвижимости; в 1886 году район, изображенный на полотне, был известен как «Амискюр Эмола». Позже, с правой стороны дома, Клод Моне построил художественную мастерскую, где работал над циклом «Водяные лилии».

Стог сена в Жвернах» — это фотография, предваряющая цикл, аналогичный циклу сюжетов, созданных в 1889 — 1891 годах. Клод Моне привлекает внимание к соломенно-желтым курганам и солнечным оттенкам на фоне красных маков и аккуратных домиков. Жанр фотографии — пейзаж, а форма холста «Жверный сеновал» — горизонтальный прямоугольник. История работы известна точно с начала 20-го века.

  1. Автор, Клод Моне, продал Дюрана Рюэля после его работы над картиной «Сен в жане в Жоверни».
  2. В 1904 году, из последней галереи, картину приобрел московский коллекционер С.И. Шкин.
  3. После революции 1917 года полотно «Павильон Ксении» было национализировано, как и другие экспонаты коллекции Щукина.
  4. В 1930 году картина была передана в Эрмитаж в Санкт-Петербурге. И по сей день «Дом Хэшен Зенья» выставлен в Музее-музее галереи. Шкина и Морозов.

Автор

Клод Моне

Импрессионист Оскар Клод Моне родился под Парижем; в 1840 году его отец стал предпринимателем; в возрасте пяти лет будущий художник переехал в город Гавр в Нормандии. Там Клод Моне начал свою карьеру художника. Его первыми картинами были портреты.

Эжен Буден привлек внимание к творчеству молодого художника: несмотря на совершенно разные взгляды двух художников на живопись, Клод Моне прислушался к совету Будена заняться пейзажем В 1959 году он учился на художника в Париже. После короткого периода службы в Алжире (1860 — 1862) художник сначала недолго учился в университете, а затем завершил свое образование в Ателье де Гриль. Клод Моне входит в круг молодых представителей импрессионизма.

Художник окончательно перешел к этому направлению в конце 1860-х годов, когда начал писать пейзажи на открытом воздухе. Клод Моне стремился полностью передать все тонкости игры оттенков, характерных для естественного освещения. Картины художника выставлены в Салоне и Галерее импрессионистов. Клод Моне умер в 1926 году в своей любимой резиденции, где были созданы его самые известные работы, включая «Стога сена в Живерни».

Описание и особенности полотна

Его новаторская работа «Стога сена в Живерни» удивила публику своей сельской тематикой, отличительной чертой импрессионизма, но была в значительной степени неприемлема в классическом пейзаже. Яркие цветные пятна со слегка размытыми контурами и игрой света и тени делают картину похожей на эскиз, граничащий с абстракционизмом.

Оригинальные размеры полотна «Стога сена в Живерни» составляют 60,5 х 81,5 см, и, несмотря на столь скромный масштаб, картина кажется объемной и наполненной, причем более половины объектов композиции рассматриваются как отдельные акценты.

Сам стог сена в Живерни находится на переднем плане, но в то же время Клод Моне сместил его влево от центра, благодаря чему он выглядит как продолжение желтоватого поля. За соломой полотна «Стога сена в Живерни» находится ярко-красное маковое поле — главный цветовой акцент картины. Вдали — небольшой однотипный дом, за ним — темно-зеленые деревья, пропитанные зеленовато-голубым туманом. Клод Моне изобразил хмурое небо, скрытое поникшими серыми облаками, над живописной сельской местностью.

Контекст

Донор

Картина открывает серию сельских пейзажей, в которых Клод Моне рассматривает с разных сторон маковые поля, простирающиеся за стогами сена и фермерскими угодьями Живерни. В этих пейзажах Клод Моне решает вопросы передачи естественного света, игры красок в солнечных лучах, динамики неподвижных объектов — основные принципы созданного им импрессионистического стиля.

Особый тон произведению «мистификации Жени» придает его многогранная композиция. Клод Моне сделал дальний план картины почти более ярким и насыщенным, чем передний. Сухие травянистые холмы расположены на переднем плане, но затенены ярким маковым полем, окрашенным в алый цвет. По словам автора, при первом взгляде на полотно «Библия Хиверни» внимание зрителя привлекают в основном цветы. По мнению автора, внимание уделяется дому, который тает в туманной дымке за деревьями.

Интересные факты

Полотно «Хозяин Сенного в Жвернах» прекрасно передает торжество импрессионистических идей в творчестве автора. Некоторые любопытные факты о полотне и его создателе:.

  1. В 1865 году Клод Моне написал почти такую же работу под названием «Поле мака». Картинка отличалась от вышеприведенной тем, что на ней были цветы и дома, но не было соломы.
  2. Мистификации Жени» были написаны мелкими штрихами, создавая эффект легкого движения ветра.
  3. Искусствоведы считают, что Щукин решил сделать фотографию после личного визита к художнику в 1900 году.
  4. На холсте Клод Моне изобразил ненастье яркими красками, характерными для созданного им импрессионистского стиля — художник считал, что небо, покрытое облаками, дает особое прозрачное освещение.

Картина «Дом Хешен в Зенье» открыла эпоху сельских пасторальных пейзажей. Там Клод Моне отразил свое видение нового художественного метода и любовь к усадьбе, построенной его собственными руками.

Оцените статью
О картинах
Adblock
detector