Женщина в саду — описание знаменитой фотографии Клода Моне
Уникальная фотография Клода Моне «Женщина в саду», в которой он изобразил одну героиню с разных сторон, имела большой успех вскоре после первой выставки. Это одно из самых ярких и необычных произведений импрессионистского жанра. Женщины в саду» прекрасно иллюстрирует основные черты этого художественного направления.
История создания
Картина «Женщины в саду» была создана в 1866 году в парижском пригороде под названием СЕВР. Клод Моне арендовал небольшой загородный дом специально для своих художественных экспериментов. Это полотно — одно из первых, написанных художником на открытом пространстве и при естественном освещении. По жанру эта картина относится к классическому импрессионистскому пейзажу. Несмотря на то, что композиция «Женщина в саду» содержит несколько человеческих фигур, ее трудно назвать портретом — все силуэты изображены размытыми и почти лишенными детального рисунка.
К концу лета 1866 года Клод Моне был вынужден покинуть нанятый им дом после финансового кризиса. В отчаянии он оборвал многие почти готовые картины — только «Женщина в саду» не пострадала. Много лет спустя, в 1912 году, когда Клод Моне уже был в зените своей славы, «Женщина в саду» была продана им правительству за 200 000 франков. Сейчас картина хранится в музее Орсе.
Автор
Оскар Клод Моне происходил из богатой семьи бакалейщиков. Живописец родился под Парижем осенью 1840 года; в возрасте пяти лет будущий художник переехал с семьей в Га-Коммон (Нормандия). Там началась его профессиональная карьера: он работал художником в Гавре.
- В Гавре Клод Моне писал портретные картины, которые продавались по 20 франков за штуку.
- Примерно в 1957 году первый учитель художника Евгений Буден убедил его работать над пленэрным пейзажем.
- В 1859 году художник переехал в Париж, чтобы учиться на художника.
- 1861-1862 Клод Моне служит в Алжире и возвращается в Париж благодаря усилиям своей тети.
- 1863-1865 гг. Он пытается учиться в университете. В результате он бросается в студию живописи Грейера.
В 1865 году Клод Моне впервые выставляет свои картины в Салоне; в конце 1860-х годов художник работает в кругах импрессионистов, а его картины выставляются на выставках импрессионистов. В том же году Клод Моне написал свою самую известную картину «Женщина в саду».
В начале 1870-х годов Клод Моне путешествовал по Европе, сначала в Англию, а затем в Нидерланды. Вернувшись, он продолжил писать пейзажи, которые регулярно выставлялись в его салоне.В 1883 году Клод Моне купил живописное поместье в Живерни. Там написан цикл его самых известных произведений. Импрессионист умер в 1926 году после продолжительной болезни.
Описание и особенности полотна
Полотно «Женщина в саду» известно своей необычной и новаторской композицией, контрастом между светлыми и темными оттенками. На нем изображены четыре девушки, окруженные густыми зарослями деревьев и кустарников. Оригинальные размеры полотна «Женщины в саду» поражают воображение — 255 х 205 см. Фотография была настолько большой, что Клод Моне опустил холст в отверстие и написал верхнюю часть композиции.
В композиции полотна «Женщина в саду» пятна светлого цвета — платье девушки — уравновешивают темные очертания деревьев. Фигуры сосредоточены в левой части картины, а в правом нижнем углу композиции «Женщина в саду» оживает широкая серая дорожка. В правом верхнем углу на картинке изображено ярко-синее небо. В целом, Клод Моне придал своим композициям живое, радостное настроение.
Все героини произведений «Женщины в саду» были написаны Камиллой, женой автора произведения. Отчетливо видны отличительные черты импрессионистского творчества — размытые силуэты и неясные черты лица, определяемые как неизвестные. Вопреки сложившейся в то время традиции, в работе «Женщина в саду» изображен силуэт женщины вполоборота, причем у одной героини лицо закрыто половиной букета цветов. Героиня работы «Женщины в саду» в центре картины в руке с зонтиком — неизменный атрибут образов Камиллы Донсье: части платьев двух девушек не пересекают границ холста; обе девушки находятся в центре картины, в центре картины в руке с зонтиком. Это было абсолютно неприемлемо для художественной традиции середины XIX века.
Контекст
Работа «Женщина в саду» развивает импрессионистские принципы в жанре пейзажа. На этом полотне Клод Моне показывает игру солнечного света в листьях деревьев в саду и в складках пышного платья девушки, игру теней, падающих от раскидистых ветвей. Оттенки в работе «Женщины в саду» естественные и слегка приглушенные. В картине использованы следующие цвета.
- Темно-зеленый.
- Болотно-зеленый.
- Бледно-белый.
- Кипящий белый.
- Песок желтый.
- Светло-серый.
Однообразием женских фигур на полотне «Женщины в саду» Клод Моне хотел доказать, что для импрессионистов натуралистическое изображение палитры оттенков и освещения было важнее, чем отдельные предметы или характерные персонажи. Главное, что интересует автора в композиции произведения «Женщины в саду», — это то, как тени падают на траву, как оттенки ткани платья отражаются на солнце, как свет преломляется и проходит сквозь листья деревьев.
Клод Моне пропагандировал идею важности правильной передачи пейзажа, света и тени в динамике времени. В отличие от большинства поздних работ Клода Моне, эта картина содержит множество мелких цветовых акцентов, таких как яркие цветы в букете, оборки, листья и ленты на платье.