Как написать сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»: план для учеников 5 класса

Время школьных испытаний настало и теперь пришло время написания сочинений. Одной из самых часто встречающихся тем является анализ картин. В данной статье мы рассмотрим картину Решетникова «Опять двойка» и напишем план и советы по написанию сочинения на эту тему для учащихся 5 классов.

Картина Решетникова вызывает смутные ощущения у зрителя и ставит перед ним вопрос о проблемах образовательной системы. Художник на своей картине изображает ученика, который получил двойку. Этот образ выглядит пугающе и задумчиво.

Он сидит в углу класса на скамейке, держит голову в руках и смотрит в сторону учительницы, которая кажется быстренько покидает класс. От этого образа исходит чувство безысходности и беспомощности, что в свою очередь вызывает сожаление и сочувствие со стороны зрителя. И вот здесь можно задать вопрос: почему ребенок получил двойку? Кто виноват: ребенок, учительница или система образования в целом? Какие меры нужно принять, чтобы избежать подобных ситуаций?

Написание сочинения по картине Решетникова – это не просто задание на учебе. Это возможность для учащихся проанализировать проблемы в образовательной системе и предложить свои пути решения. Подготовка к написанию сочинения должна начинаться с наблюдения, анализа и понимания смысла картин. Помните, что важно не только описать картину, но и сделать выводы на основе своих наблюдений.

Изучите картину перед написанием сочинения

Прежде чем приступать к написанию сочинения по картине «Опять двойка» Решетникова, необходимо внимательно изучить эту картину. При этом следует обратить внимание на все детали и особенности произведения и сделать выводы об их значимости.

Имейте в виду, что Решетникова можно рассмотреть как образец реализма в изобразительном искусстве. При этом художник обращается к повседневным ситуациям, которые знакомы каждому зрителю, и старается передать их в своих картинах. Нажмите на картину, чтобы рассмотреть ее детальнее, и попытайтесь узнать, что хотел сказать автор, создавая эту картину.

Возможно, вы увидите на картины такие элементы, как старая дверь и замок, оставленные без внимания. Однако, для художника они не просто декорации, а могут символизировать идею увядания и запустения. Такие заметки помогут вам понять, что автор хотел выразить с помощью своей творческой работы.

Просмотрите картину несколько раз и создайте свою собственную историю вокруг нее. Попытайтесь перенестись в сюжет и представить, что произошло с главными героями. Это поможет оживить картины и вдохновить вас на создание умной и креативной работы.

Анализируйте пейзаж и его детали

При написании сочинения по картине «Опять двойка» Решетникова особое внимание следует уделить анализу пейзажа и его деталей. Необходимо описать не только то, что изображено на картине, но и разглядеть мельчайшие детали, которые помогут передать настроение и атмосферу произведения.

Пейзаж Решетникова мастерски передает реалистичное изображение местности. В центре внимания оказывается двухэтажный домик с террасой, окруженный деревьями. Река, протекающая мимо дома, омывает берега, на которых стоят высокие деревья. На заднем плане виднеется холмистая местность, отсылающая к лесной чаще.

  • Стоит обратить внимание на освещение. Решетников использовал теплые оттенки красного, желтого и коричневого в сочетании с мягким светом солнца, который падает на деревья и дом
  • Также стоит обратить внимание на мелкие детали, например, на лодке, плывущей по реке, или на птице, сидящей на крыше дома. Они помогают создать общую картину и добавить живости в произведение.
  • Важно заметить, как детали образуют комбинации, создающие гармоничную картину. Например, деревья вокруг домика создают широкий круг, подчеркивая уют и защищенность. Также, тени, брошенные деревьями, помогают создать ощущение объема и глубины.

Анализирование пейзажа и деталей помогут создать более полное и глубокое сочинение, передать настроение и смысл произведения.

Определение настроения и эмоций картин Решетникова «Опять двойка»

Картина «Опять двойка» наполнена сильными эмоциями и передает настроение тревоги и беспокойства. В центре картины находится школьник с двойкой на клетчатой футболке, который чувствует себя неуверенно и неловко. Он не осмеливается поднять голову и смотреть в глаза окружающих. Это передает настроение унижения и страха перед окружающими.

Окружающие школьника также играют ключевую роль в передаче настроения картины. Они выглядят презрительно и глухие к проблемам и страданиям других. Взгляды их направлены не в сторону ученика, а куда-то в сторону за кадр. Это передает настроение равнодушия и безразличия, что еще больше усиливает эмоции школьника.

В целом картина «Опять двойка» передает настроение тревоги и беспокойства, вызывая у зрителя чувства сочувствия к главному герою и осуждения к окружающим. Это сильная и важная картина, которая заставляет задуматься о проблемах школьников и их влиянии на психическое здоровье.

Выбор главной идеи в сочинении на тему «Опять двойка»

Поиск основной темы

Прежде чем начинать сочинение, необходимо определиться с главной идеей, которую вы хотите передать читателю. При анализе картины «Опять двойка» можно выделить несколько тем, таких как проблема образования, нарушение дисциплины в школах, отношение родителей к успеваемости детей и др. Остановитесь на одной из них, которая вам ближе и интереснее.

Формулировка основной идеи

Основная идея должна быть яркой и понятной для читателя. Она должна содержать ответ на главный вопрос, который вы задали себе. Например, если ваш выбор пал на проблему образования, вы можете сформулировать основную идею так: «На картинах художника Решетникова отражается актуальная проблема недостаточного внимания к образованию детей в современном обществе». Такая формулировка ясно демонстрирует тему вашего сочинения и направление исследования.

Дополнительные материалы

Чтобы развить основную идею и подтвердить свои аргументы, используйте дополнительные материалы: факты, цитаты, примеры из жизни, опыт других людей и т.д. Важно не забывать, что все должно быть логично и связано с главной темой.

Концепция завершенного сочинения

На основе главной идеи вы можете создать концепцию своего сочинения. Завершенное сочинение должно содержать вступление, основную часть и заключение. Во вступлении можно кратко описать картину и проблему, которую вы хотите осветить. В основной части подробно раскрыть свою идею и подтвердить аргументы. В заключении подытожить все вышесказанное и сформулировать свое мнение или вывод.

Напишите план и структурируйте свои мысли

Прежде чем начать писать сочинение, необходимо составить план, который поможет структурировать ваши мысли и идеи.

Шаг 1: Ознакомьтесь с картиной «Опять двойка» Решетникова. Обратите внимание на детали, цвета, композицию и выражение лиц на рисунке. Сделайте заметки, что заметили.

Шаг 2: Придумайте тему для своего сочинения, основанную на картине. Например, можно рассказать о своих отношениях с учителем, о том, как вы обучаетесь, о том, что вы думаете о школе в целом.

Шаг 3: Составьте план сочинения, основываясь на теме и заметках, сделанных на шаге 1. Помните, что сочинение должно иметь вступление, основную часть и заключение.

  • Вступление: Опишите картину и ее смысл. Введение должно быть кратким и привлекательным, чтобы заинтересовать читателя.
  • Основная часть: Расскажите свою тему сочинения. Поясните, почему эта тема важна для вас и как она связана с картиной. Расскажите о вашем опыте в школе и о том, как вы относитесь к системе образования. Поделитесь своими мыслями и идеями.
  • Заключение: Подведите итог своей теме и общей мысли вашего сочинения. Сделайте заключение интересным и убедительным.

Составление плана очень важно, поскольку оно поможет вам написать структурированное сочинение и не забыть о главных идеях. Также не забудьте принести все мысли в логический порядок и построить связанные абзацы, которые будут плавно переходить друг в друга.

Мои мысли о картинах «Опять двойка» Решетникова

Картины Решетникова на тему школьной жизни вызывают много эмоций у всех, кто когда-либо учился в школе. В картинах «Опять двойка» я узнаю себя и своих одноклассников.

Основной персонаж картины – учитель. Он выглядит уставшим и усталым от бесконечных просьб и попыток невнимательных учеников. Кажется, что он находится в прямой связи с другим известным персонажем школьной жизни – классным руководителем. Они оба похожи на себя и свои эмоции не скрывают от учеников.

Я нахожу себя в том мальчике на переднем плане, который сидит с двойкой на полке. Он смотрит на учителя с невинным лицом, не понимая, что он сделал не так. Эта ситуация напоминает мне о том, как многие из нас сталкиваются с несправедливостью в жизни.

  • Картины Решетникова напоминают мне, что школа – это не только учеба, но и сложные отношения между учителями и учениками;
  • В картинах заключена определенная символика – двойка – это не только оценка, но и символ неудачи;

В целом, картины Решетникова вызывают много эмоций и напоминают обо всех сложностях, которые связаны с образованием.

Вопрос-ответ

Какой автор создал картину «Опять двойка»?

Картина «Опять двойка» была создана русским художником Андреем Решетниковым в 1989 году.

Что изображено на картине «Опять двойка»?

На картине изображен учитель, который держит в руках плохую оценку, а перед ним стоит ученик со слезами на глазах.

Какое настроение вызывает у зрителя картина «Опять двойка»?

Картина вызывает чувство жалости к мальчику и разочарования в системе образования, которая ставит оценки выше человеческих отношений.

Какие мысли и чувства могут быть выражены в сочинении по картине «Опять двойка»?

В сочинении можно выразить сочувствие ученику, недовольство системой образования, несправедливость происходящего, а также рассказать о своем личном опыте получения плохих оценок.

Какие советы по написанию сочинения по картине «Опять двойка» можно найти в статье?

В статье можно найти следующие советы: описать картину детально, рассказать о своих ощущениях и ощущениях персонажей, использовать свой жизненный опыт, стараться не повторяться и не использовать избитые выражения.

Оцените статью
Artpaint Market
Добавить комментарий